Штат Нью-Йорк подает в суд на PepsiCo, утверждая, что ее пластиковое загрязнение угрожает общественному здоровью

3 января 2024 г. Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Генеральная прокуратура Нью-Йорка (OAG) назвала компанию PepsiCo основным виновником загрязнения пластиком реки Буффало — предположительно, она несет ответственность за в три раза больше пластика, плавающего в этом водоеме Великих озер, чем McDonald’s.

Транснациональная франшиза быстрого питания была названа вторым по величине нарушителем в исследовании OAG. Полученные данные побудили генерального прокурора штата Нью-Йорк Летиши Джеймс подать иск против PepsiCo, в котором обвиняется, что гигант газированных напитков и закусок со штаб-квартирой в штате Нью-Йорк загрязняет питьевую воду и ставит под угрозу здоровье людей и дикую природу.

Гражданский иск, поданный в Верховный суд округа Эри в Нью-Йорке, обвиняет компанию PepsiCo, которая, как сообщается, произвела 2 600 000 тонн пластиковой упаковки в 2022 году, «ввела общественность в заблуждение относительно своих усилий по борьбе с пластиковым загрязнением, одновременно увеличивая производство одноразовой пластиковой упаковки». и тем самым способствует «общественному беспокойству, которое наносит вред обществу».

«Ни одна компания не является слишком большой, чтобы гарантировать, что ее продукция не нанесет вреда нашей окружающей среде и здоровью населения. Все жители Нью-Йорка имеют основное право на чистую воду, однако безответственная упаковка и маркетинг PepsiCo ставят под угрозу водоснабжение Буффало», — подтверждает Джеймс.

OAG требует гражданских санкций, реституции и призывает PepsiCo прекратить продажу или распространение продукции в одноразовой пластиковой упаковке в регионе Буффало, если на ней нет предупреждений о потенциальном вреде от загрязнения пластиком. 

Река Буффало — пресноводный приток, когда-то считавшийся одной из самых загрязненных рек в США из-за различных производственных методов, а также сбросов химических веществ и сточных вод. В течение многих лет его буквально считали «биологически мертвым», лишенным рыбы.

Конец 1980-х годов ознаменовал начало перемен благодаря глубоким инвестициям в проекты восстановления, новой экологической политике и усилению усилий по контролю за сточными водами. Но OAG, а также несколько государственных чиновников и экологических групп говорят, что пластиковое загрязнение подрывает прогресс. С 2013 по 2022 год около 78 процентов отходов, которые волонтеры Buffalo Niagara Waterkeeper вывозили из водораздела реки Буффало, составляли пластик.

«Наше сообщество Буффало более 50 лет боролось за получение сотен миллионов долларов на очистку от токсичного загрязнения, улучшение среды обитания и восстановление сообществ вокруг реки Буффало», — заявила в своем заявлении Джилл Джедлика, исполнительный директор Buffalo Niagara Waterkeeper.

«Как город Великих озер, который слишком долго страдал от экологического ущерба, нанесенного нашим промышленным похмельем, мы не будем сидеть сложа руки, поскольку наши водные пути снова загрязняются, на этот раз из-за постоянно растущего загрязнения одноразовым пластиком», — Едличка сказал.

Исследование OAG изучило несколько типов отходов, обнаруженных на 13 участках вдоль реки Буффало и ее притоков, и обнаружило, что из 1916 пластиковых деталей, по которым можно отследить конкретную марку, более 17 процентов были произведены PepsiCo.

Аналогичным образом, четырехлетнее исследование, проведенное организацией Break Free From Plastic в тысячах пунктов сбора по всей территории США, неизменно показало, что PepsiCo является ведущим или вторым производителем пластикового мусора, определяемого по бренду.

Дальнейшее расследование выявило «большие» количества микропластика в реке Буффало, который, как подтвердил анализ, присутствовал в обертках для закусок и полимерах, используемых в пластиковых бутылках для напитков и крышках для бутылок.

Микропластик также был обнаружен в питьевой воде, добываемой в радиусе мили от устья реки Буффало, а также у пресноводных видов животных, которые принимают ее за пищу и проглатывают ее.

«Мы город хороших соседей», — заявили в офисе мэра Буффало Байрона Брауна.

«Мы не только стремимся быть добрыми друг к другу, но и хотим быть добрыми к окружающей среде. Я благодарю генерального прокурора Джеймса за ее сотрудничество в достижении цели моей администрации по созданию более зеленого и благоприятного для климата города», — говорится в заявлении Брауна.

PepsiCo подтверждает, что объем выбросов первичного пластика увеличился на 2 процента на порцию по сравнению с базовым показателем 2020 года — на 11 процентов в «абсолютном выражении».

На своем веб-сайте PepsiCo отмечает такие проблемы, как рост рынков, которые не разрешают или только недавно разрешили использование переработанного ПЭТ в пищевой упаковке; неадекватная инфраструктура переработки; и низкие показатели переработки, что затрудняет сбор и переработку упаковки.

«Это сложный вопрос, и он требует участия различных заинтересованных сторон, включая предприятия, муниципалитеты, поставщиков услуг по сокращению отходов, общественных лидеров и потребителей», — заявил представитель PepsiCo.

Корпорация заявила, что работает над сокращением своего пластикового следа, сосредоточив внимание на выявлении новых источников переработанного ПЭТ, и заявляет, что планирует инвестировать в новые технологии, такие как химическая переработка, оборудование для уплотнения, которое позволяет сократить количество гибкой пленки, и новые технологии. технология создания легких бутылок.

Производители пластиковой упаковки все чаще оказываются в центре внимания, поскольку потребители и политики требуют прозрачности.

В ответ компания Ubuntu, которая поддерживает корпорации в достижении целей устойчивого развития, разработала метод количественной оценки амбиций компаний по сокращению пластиковых отходов, который сравнивает эти амбиции с реализованными достижениями. В отчете Ubuntu Plastic Promises за 2021 год подробно рассматриваются некоторые выводы.

В отчете излагаются четыре намеченные цели: возможность вторичной переработки, сокращение содержания первичного пластика, переработанного контента и восстановление. На момент составления отчета за 2021 год 10 процентов компаний шли к своим целям или опережали их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *