За последнее десятилетие управление отходами во всем мире стало более сложным. Мы производим гораздо больше отходов, чем перерабатываем, что влияет на наше здоровье и окружающую среду. По данным Европейского агентства по окружающей среде, на одного жителя Европы образуется 4,8 тонны мусора , и только около половины муниципальных отходов перерабатывается.
Интересно, что значительную часть общего объема отходов составляет упаковка, особенно пластик, за которой следуют материалы строительной и автомобильной промышленности. По оценкам экспертов, большая часть пластиковых отходов могла быть использована для дополнительных целей, что привело к значительным финансовым потерям бизнеса.
К сожалению, все эти отходы экологически опасны, тем более что свалки загрязняют воздух, воду и почву. В то же время сжигание мусора приводит к увеличению выбросов в воздух. Таким образом, одним из способов решения этой проблемы было бы использование экологически чистой упаковки, которая не попадает на свалки и не является биоразлагаемой.
Выбор перерабатываемых материалов
Одно из наиболее важных решений, которое может принять компания, — это выбрать перерабатываемые материалы вместо обычных. Этот выбор может повлиять на потребителей, заставив их изменить свои предпочтения и сделать выбор в пользу упаковки, изготовленной из перерабатываемых материалов. Например, компания Loungefly в Великобритании и Европе гарантирует, что ее продукция поставляется в бумажных пакетах и коробках, термоусадочной пленке и поддонах, которые клиент может легко переработать где угодно.
Основное преимущество использования этого типа упаковки включает расширение клиентской базы и повышение лояльности к бренду за счет обращения к поведению людей в отношении покупательских предпочтений. В то же время компании также могут снизить расходы на доставку за счет небольших упаковок и тщательной упаковки продукции.
Подход к упаковке на растительной основе
Тем не менее, проблема с перерабатываемой упаковкой заключается в том, что она возлагает ответственность на потребителя. Поскольку уровень переработки пластиковой упаковки в Европе колеблется около 35% , а пластиковые отходы становится все труднее экспортировать, даже перерабатываемый пластик становится проблемой.
Поэтому лучшей идеей для упаковки было бы использование упаковки растительного происхождения, например, кукурузы или сахарного тростника, которые могут иметь форму, аналогичную пластику. Эта идея позволяет упаковке разлагаться на природные элементы и уменьшать выбросы углекислого газа. Еще одна отличная стратегия — использовать компостируемую упаковку, например жом или целлюлозу.
Улучшение стратегии упаковки
Помимо использования современных материалов для упаковки, способ упаковки и отправки продуктов также имеет решающее значение для решения вопросов устойчивого развития. Например, некоторые компании начали осуществлять оптовые поставки, чтобы помочь планете. Что касается судоходства, некоторые страны начали использовать углеродно-нейтральные методы для компенсации выбросов, в основном при экспорте продукции по всему миру.
Однако одна из лучших идей — уменьшить размеры упаковки, поскольку во многих случаях продукты меньшего размера поставляются в огромных коробках , что является пустой тратой ресурсов и места. Иногда компании делают это целенаправленно и используют психологию, чтобы заставить клиента поверить, что чем больше посылка, тем выше она ценится.
Сотрудничество с правильными компаниями
На первый взгляд кажется, что стать устойчивым бизнесом легко, но все сводится к установлению правильных партнерских отношений. Сотрудничество с «зелеными» фирмами очень важно для формирования позиции в отношении устойчивого развития, поскольку работа с производителями и поставщиками, применяющими «зеленые» методы, очень много значит.
Исследования обычно необходимы для поиска лучших партнерских отношений, и компании могут использовать систему оценки жизненного цикла (LCA) для оценки воздействия своей продукции на окружающую среду. Этот метод гарантирует, что предприятия и производители или поставщики находятся на одной волне в отношении своих целей устойчивого развития.
Соответствие новым руководящим принципам ЕС по устойчивому развитию
Хотя компании должны быть первыми, кто изменит свою упаковку и экологические стратегии, правительства также должны обеспечить более эффективное регулирование, чтобы гарантировать, что страны одинаково борются за лучшее будущее. Например, Европейский парламент стремится к 2050 году внедрить систему экономики замкнутого цикла, которая включает ряд новых методологий.
Например, компаниям придется соблюдать новые цели по сокращению упаковки, поэтому к 2040 году доля упаковки должна составить менее 15%. В то же время постепенно исчезнут некоторые виды упаковки, такие как пластик для свежих фруктов или легкие полиэтиленовые пакеты. Кроме того, предприятия будут поощрять клиентов повторно использовать упаковку или повторно использовать продукты, чтобы они могли приносить свои собственные контейнеры при покупке напитков или еды в компаниях, занимающихся доставкой еды на вынос.
Зеленая упаковка имеет гораздо больше преимуществ, чем вы думаете
Промышленности еще предстоит адаптироваться к устойчивой упаковке, стратегиям и продуктам. Тем не менее, это прогрессивный процесс, который в конечном итоге принесет отличные результаты. Экологичность имеет множество преимуществ как для фирм, так и для клиентов.
Например, экологически чистая упаковка помогает сократить выбросы углекислого газа, поскольку для производства требуется меньше ресурсов. В то же время этап разработки делает упаковку универсальной и гибкой, поскольку ее можно использовать повторно и перепрофилировать.
Более того, клиент может легко утилизировать экологически чистую упаковку, поскольку материалы, подлежащие компостированию или вторичной переработке, не наносят вреда окружающей среде. Это особенно актуально, когда упаковка биоразлагаема и может вернуться в природу без ущерба для нее.
Со стороны компании использование экологически чистой упаковки улучшает имидж бренда, поскольку клиенты чувствуют обеспокоенность по поводу экологических проблем и меняющихся потребительских тенденций. Интересно, что некоторые из самых «зеленых» компаний в мире работают в сфере управления отходами , машиностроения и производства мебели, показывая, что даже эти отрасли могут процветать при переходе на более «зеленые» подходы.
Это связано с тем, что экологически чистая упаковка помогает сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, снижает затраты на доставку и расширяет клиентскую базу. Следовательно, преодоление того, что мы знали так долго, не кажется таким уж трудным, когда результаты улучшаются, а ценность бизнеса возрастает. Поэтому больше компаний должны использовать методологию устойчивого развития, чтобы обеспечить быструю адаптацию к быстро меняющемуся обществу.
Вы когда-нибудь задумывались о влиянии упаковки?
Упаковка продукта какое-то время казалась безобидной, но теперь эксперты показывают, что большая часть мировых отходов образуется из пластиковой и картонной упаковки, которая не может быть переработана должным образом. Эти материалы попадают на свалки, нанося вред окружающей среде и нашему здоровью. Итак, грядут перемены, поскольку компании постепенно внедряют зеленую упаковку. Биопластик, компостируемая упаковка и переработанная бумага — одни из лучших вариантов сокращения отходов и создания лучшей бизнес-экосистемы.