Проблемы с судоходством в Красном море ударили по сектору макулатуры

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Правительство Великобритании 7 января, повторно опубликовало международное заявление, осуждающее нападения хуситов на коммерческое судоходство в Красном море, но вряд ли это облегчит проблемы экспорта в секторе макулатуры.

Предприятия по переработке макулатуры по всей Великобритании рассказали о своих текущих опасениях по поводу экспорта материалов.

Экспорт пострадал из-за ряда проблем, вызванных решением судоходных линий перенаправить большое количество судов через мыс Доброй Надежды, избегая Красного моря. Это привело к увеличению стоимости доставки, отмене заказов, задержкам в движении контейнеров и судов, а также породило огромную атмосферу неуверенности в том, что может произойти в ближайшие месяцы.

Красное море является важным морским маршрутом, поскольку оно обеспечивает доступ к Суэцкому каналу, а это означает, что товары можно транспортировать между Европой, Индией и Восточной Азией гораздо быстрее, чем вокруг Африканского Рога.

Цены

Хотя в декабре цены на экспорт макулатуры были согласованы как обычные, поставщики материалов сообщают о пересмотре цен, навязанном судоходными линиями, а также об отмене заказов. Один торговец сказал: «Это касается не только заказов, которые готовятся или направляются в порты, но и материалов, которые уже отправлены. Это означает дополнительные затраты на сумму от 25 фунтов стерлингов за тонну».

Другой экспортер отметил, что судоходные компании описывают проблему как «форс-мажорные обстоятельства» из-за нападений в Красном море, что, по словам линий, означает, что они имеют право пересматривать заказы.

Экспортер отметил, что, хотя в январе ожидалось повышение стоимости доставки примерно на 350 долларов, рост варьируется от 500 до 1 500 долларов. «Например, скажем, в Индии было 700 долларов, а теперь до 1500 или даже 1700 долларов за контейнер».

Они добавили: «Мы также не видим никакой прозрачности или ясности в том, что происходит. Мы наблюдаем, как грузы не собраны, а повышенные ставки просто применяются к уже принятым заказам – для существующих заказов, я думаю, они должны принять согласованные ставки – они заставляют торговцев подписывать соглашения, но возврата нет, если судоходные линии отменяют бронирование».

Контейнеры

Нехватка транспортных контейнеров влияет на некоторые отрасли восстановленной бумажной промышленности.

Дополнительные расходы – не единственная проблема, с которой сталкиваются экспортеры. Сообщается также, что существует нехватка контейнеров и судов для перевозки. Это может быть немного смягчено позже в январе, поскольку, вероятно, произойдет ежегодное сокращение производства, что может помочь с точки зрения баланса спроса и предложения, хотя это вряд ли поможет с ценообразованием.

Что касается ценообразования, существует множество ожиданий, что в январе, вероятно, произойдет значительное падение внутренних и экспортных цен, хотя картина остается запутанной; По мнению некоторых наблюдателей, спрос со стороны зарубежных заводов остается стабильным.

«Поликризис»

Говоря о широкой перспективе отрасли, Крис Бертон, управляющий директор IWPP Ltd – дочерней компании и торгового бизнеса Ассоциации по переработке отходов – сказал, что ситуация, с которой сталкивается отрасль, представляет собой «поликризис».Он объяснил: «По сути, существует множество индивидуальных проблем, которые никто из нас не контролирует, и промышленность в основном занимается поиском решения в темноте.

«Судоходные линии, скорее всего, получат выгоду, поскольку в 2023 году у них были низкие тарифы и более низкая маржа. Мы видим, что датировка ведется задним числом, начиная с 1 декабря, с использованием форс-мажорных обстоятельств и различных слов из морского права».

Г-н Бертон сказал, что взаимоотношения будут иметь большое значение в цепочке переработки бумаги и фабрик, и, например, фабрикам на Дальнем Востоке придется признать, что им нужна помощь.

Размер увеличения транспортных расходов практически невозможен для предприятий-экспортеров, заявил он. «10 контейнеров на воде могут стоить на 10 000 фунтов дороже. В идеале экспортеру придется взять на себя часть этого, поставщику — часть, а заводу — часть страданий».

Что касается серьезности текущей ситуации, управляющий директор IWPP сказал: «Мы определенно находимся в кризисе – как долго он будет продолжаться, я не уверен. Мы хотели бы получить от судоходных линий некоторую ясность в отношении сборов: некоторые проходят через Суэцкий канал, а некоторые нет, и мы видим различные цены, основанные на более высоких затратах на страхование и топливо».

Серьезный

Серьезность ситуации подтвердил один из крупнейших экспортеров Великобритании, компания Ekman Recycling UK. Ее управляющий директор Панкадж Чоудхари заметил: «Когда корабль Ever Give заблокировал Суэцкий канал, это нарушило судоходство в мирное время. Сейчас ситуация более серьезная, поскольку это сценарий настоящей войны».Он также подчеркнул, какие нарушения вызывают изменения в доставке. «Суды опаздывают на 12 дней, в портах наблюдается перебои в движении, а затем шквал прибывающих судов, создающий заторы. Следовательно, некоторые рейсы отменяются из-за отсутствия кораблей».

По словам г-на Чоудхари, если кораблям требовалось 3-4 недели, чтобы добраться до Индии, то теперь этот срок может увеличиться до 5 или 6 недель. «Прямо сейчас вам могут сказать, что заказ, который вы ожидали перенести в этом месяце, может быть, вы не попадете на корабль до февраля».

Что касается покрытия дополнительных затрат на логистику, он сказал, что, хотя можно ожидать, что все звенья цепочки возьмут на себя некоторую часть бремени, он не ожидает, что зарубежные заводы сразу же помогут. В частности, это связано с тем, что влияние на Соединенные Штаты пока не так сильно, поскольку судоходные компании еще не вводят более высокие ставки. Это может быть связано с тем, что морское и судоходное законодательство в США применяются по-разному, и, соответственно, повышение ставок менее вероятно до февраля.

Г-н Чоудхари подчеркнул, что его совет поставщикам и отрасли заключается в том, что «если вы можете перемещать свои материалы без необходимости складировать их, перемещение может быть более важным, чем цена».

Ожидается, что в ближайшие недели сектор восстановленной бумаги будет внимательно следить за геополитической ситуацией в Красном море в надежде, что ситуация стабилизируется и перебои в судоходстве уменьшатся. Но, как сказал один крупный продюсер: «Пока трудно увидеть конец этому, и кто знает, что может случиться, если против хуситов будут предприняты какие-то действия оперативной группы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *