Создание культуры выбрасывания: как компании внедрили пластик в современную жизнь

Задумайтесь на минутку о том, сколько пластика, который вы используете сегодня, превратится в мусор. Пить бутылки? Продуктовые сумки? Пищевые обертки? Если вы живете в Соединенных Штатах, это, вероятно, составит около фунта вещей — только на сегодняшний день.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, большая часть пластика выбрасывается на свалки или загрязняет такие места, как реки и океаны. По пути он выделяет микропластик , который может попасть в животных и людей . Всего 4% пластика в США перерабатывается.

Так было не всегда. Но за последние 70 лет пластик проник почти во все аспекты человеческой жизни. По данным Our World in Data, сейчас мир производит примерно в 230 раз больше пластика, чем в 1950 году.

По мере роста производства росло и загрязнение окружающей среды. Многие ученые и активисты говорят, что химические компании и компании, работающие на ископаемом топливе, сейчас производят слишком много пластика, чтобы общество могло управлять им устойчивым образом. Организация Объединенных Наций заявляет, что проблема также усугубляется «тревожным сдвигом» в сторону одноразовых продуктов и упаковки , которые предназначены для одноразового использования и выбрасывания.

Пластик прочно укоренился в современной жизни во многом потому, что в 1950-х годах индустрия пластмасс начала работать над тем, чтобы убедить людей принять этот материал как дешевый, доступный и одноразовый.

Маркетинговая кампания сработала настолько хорошо, что мусор вскоре стал проблемой во всех США, что вызвало негативную реакцию общественности. Промышленность отреагировала на это предложением вторичной переработки. Но почти с самого начала корпорации знали, что переработка, вероятно, не поможет обуздать отходы, как показали многочисленные расследования.

Теперь, столкнувшись со стремительным ростом пластикового загрязнения, ООН приступила к написанию юридически обязывающего соглашения для решения этой проблемы. Но переговоры чреваты.

И даже если страны смогут заключить сделку, реально сократить мировое потребление пластика, который присутствует практически во всем, от одежды и подгузников до медицинских устройств, будет непростой задачей.

«Нам по-прежнему будет нужен пластик для конкретных целей», — заявила Ингер Андерсен, исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде, на последнем раунде переговоров ООН в Канаде в апреле. «Но растет согласие», — сказала она, — что много одноразового пластика «вероятно, можно утилизировать».

Винтажный бакелит и другие предметы из пластика в музее в Англии.
Винтажный бакелит и другие предметы из пластика в музее в Англии.

Индустрия пластмасс представила одноразовость, чтобы заработать больше денег

В рамках переговоров по соглашению некоторые страны хотят ограничить производство нового пластика, который производится из нефти и газа. Однако этим усилиям противостоят крупные производители ископаемого топлива , которые полны решимости поддерживать рост спроса на пластик. Правительства штатов и местные органы власти в США пытались ограничить загрязнение окружающей среды, приняв законы, запрещающие использование пластиковых пакетов для покупок или одноразовых пластиковых бутылок .

Промышленность отреагировала борьбой с правилами, которые могут нанести ущерб спросу на ее продукцию. В нем говорится, что решением экологических проблем является более качественная переработка, а не использование меньшего количества пластика.

Мэтт Сихолм, исполнительный директор Ассоциации производителей пластмасс, говорит, что его группа выступает от имени как производителей, так и потребителей пластмасс, поскольку «на данный момент они являются важной частью общества».

Синтетический пластик был запатентован в начале 1900-х годов. Он был известен как бакелит и вызвал бум на производство прочных и доступных потребительских товаров. Вскоре компании начали продавать различные виды пластика. Поначалу большая часть из них продавалась как прочная и многоразовая. Одна телевизионная реклама 1955 года — о вымышленной домохозяйке по имени Джейн в вымышленном месте под названием Пластикстаун, США — рекламирует, что пластиковые контейнеры идеальны для семей, потому что они не разобьются, если дети случайно уронят их.

Но вскоре послание начало меняться. В 1956 году отрасль узнала о новом способе увеличения продаж и прибыли. На ежегодной конференции индустрии пластмасс в Нью-Йорке Ллойд Стоуффер, редактор влиятельного отраслевого журнала, призвал руководителей перестать подчеркивать долговечность пластмасс. Стоуффер посоветовал компаниям вместо этого сосредоточиться на производстве большого количества недорогих одноразовых материалов. Их будущее, по его словам, было в мусорном баке.

Компании получили сообщение. Они поняли, что смогут продавать больше пластика, если люди будут выбрасывать больше его. «Эти корпорации делали то, что должны были делать, а именно зарабатывать много денег», — говорит Хизер Дэвис, доцент Новой школы в Нью-Йорке, писавшая о индустрии пластмасс.

Мусор выбрасывают на свалку Fresh Kills в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк, 1989 год.
Мусор выбрасывают на свалку Fresh Kills в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк, 1989 год.

Одноразовая жизнь была чуждой концепцией в Америке 1950-х годов.

Но заставить людей выбрасывать предметы после однократного использования потребовалось немало усилий.

По словам Дэвиса, взрослые в 1950-х годах пережили Великую депрессию и Вторую мировую войну, и их учили экономить как можно больше.

«В послевоенный период американскому обществу было действительно трудно убедить людей вести расточительную жизнь», — говорит она. «Это не то, к чему люди привыкли».

Решение, которое придумали компании, заключалось в том, чтобы подчеркнуть, что пластик является дешевым и распространенным материалом.

В маркетинговом исследовании Scott Cup, проведенном в 1960 году, говорилось, что контейнеры «почти неразрушимы», но производителю все же удалось убедить людей выбросить их после нескольких использований. Чтобы противостоять любым «угрызениям совести», которые могут возникнуть у потребителей по поводу их выбрасывания, исследователи предложили «прямую атаку»: скажите людям, что чашки дешевы, говорили они, и что «там, откуда они взяты, их больше».

Несколько лет спустя Скотт разместил рекламу , в которой говорилось, что пластиковые стаканчики можно приобрести по «выбросным ценам».

В докладе 1963 года на другой конференции по пластмассам в Чикаго Стоуффер похвалил отрасль за заполнение свалок и мусорных баков пластиковыми бутылками и пакетами.

«Настал счастливый день, — писал Стоуффер, — когда никто больше не считает [пластиковую] упаковку слишком хорошей, чтобы ее выбрасывать».

Рабочие убирают мусор, плавающий на реке Негро в Манаусе, Бразилия.
Рабочие убирают мусор, плавающий на реке Негро в Манаусе, Бразилия.

Быстро развивающийся рынок вызвал негативную реакцию потребителей

К началу 1970-х годов пластик процветал. Рынок расширялся быстрее, чем «самые радужные прогнозы», и перспективы его роста были «вне поля зрения», сообщил в 1973 году руководитель химической компании DuPont Торговой палате в Паркерсбурге, Западная Вирджиния . компании представили пластиковые бутылки из-под газировки.

Но отрасль столкнулась с растущей проблемой связей с общественностью, которая особенно угрожала компаниям по производству напитков, чьи названия были выбиты на упаковке: пластиковый мусор становился бельмом на глазу по всей стране.

«Даже если вы убедили людей, что, возможно, утилизация пластика — не такая уж плохая вещь, люди все равно видят эти отходы публично», — говорит Барт Элмор, профессор экологической истории в Университете штата Огайо.

Поэтому производители напитков пошли в атаку. Элмор говорит, что они боролись с запретом на одноразовые бутылки и присоединились к индустрии пластмасс, продвигая переработку как экологическое решение.

Однако многочисленные расследования, в том числе проведенные NPR , показали, что представители индустрии пластмасс давно знали, что переработка, вероятно, никогда не будет эффективной в больших масштабах. Чиновники заявили, что поощряют переработку пластика , чтобы обойти правила и обеспечить постоянный рост спроса на пластик.

Торговые группы компаний по производству пластмасс говорят, что эти расследования неточно отражают сегодняшнюю ситуацию в отрасли.

Нет никаких доказательств того, что производители напитков участвовали во внутренних дискуссиях о жизнеспособности вторичной переработки. Но Элмор говорит, что на тот момент у них должно было быть достаточно информации, чтобы понять, что переработка отходов — рискованная ставка.

В 1976 году — за два года до того, как крупные производители безалкогольных напитков представили пластиковые бутылки из-под газировки — исследование Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США пришло к выводу, что «существенная переработка пластмасс в ближайшем будущем маловероятна». Это перекликается с проектом отчета агентства от 1975 года , в котором говорилось, что «переработка пластиковых бутылок вряд ли будет коммерчески осуществимой».

«Я думаю, что такая авантюра, когда государственные органы и государственные документы говорят об этом в то время, поднимает реальные вопросы о виновности и ответственности в эпоху, когда, я думаю, многие люди просят об этом», — говорит Элмор.

Менее 10% пластиковых отходов перерабатывается во всем мире. Пока страны пытаются договориться о глобальном соглашении по отходам, активисты и ученые сосредотачивают много внимания на химических компаниях и компаниях, занимающихся добычей ископаемого топлива, которые производят пластик. Но Элмор говорит, что компании, производящие потребительские товары, такие как производители напитков, также заслуживают пристального внимания, поскольку они используют тонны пластиковой упаковки и считаются одними из крупнейших загрязнителей пластика в мире .

«Если они займут ту или иную позицию, это окажет огромное глобальное влияние», — говорит Элмор.

Бизнес-группа под названием Американская ассоциация производителей напитков заявила в заявлении NPR, что одним из ее главных приоритетов является создание так называемой экономики замкнутого цикла, где пластик перерабатывается и используется повторно для предотвращения образования отходов.

Вид с воздуха на Буффало, штат Нью-Йорк, с видом на озеро Эри.
Вид с воздуха на Буффало, штат Нью-Йорк, с видом на озеро Эри.

Иск направлен на привлечение к ответственности крупного загрязнителя пластика

Культура одноразового использования, взращенная индустрией пластмасс, проявляется в таких местах, как река Буффало, впадающая в озеро Эри на западе Нью-Йорка. Пластиковый мусор засоряет берега реки, и он распадается на фрагменты, называемые микропластиком, которые накапливаются в озере , загрязняя питьевую воду примерно 11 миллионов человек .

Однажды весной этой весной волонтеры встретились у реки, чтобы очистить ее от загрязнений. «Мы видим пластиковые крышки, бутылки, у нас есть одноразовый пластик из еды на вынос», — говорит Джилл Джедлика, руководитель некоммерческой организации Buffalo Niagara Waterkeeper, организовавшей мероприятие.

Это постоянная работа. Мусор, собранный волонтерами, через несколько недель будет заменен новым пластиковым мусором. «Это нападение», — говорит Едличка.

Согласно иску , поданному в прошлом году против компании генеральным прокурором штата Нью-Йорк Летишей Джеймс , большая часть пластиковых отходов вокруг реки Буффало представляет собой упаковку, продаваемую гигантом продуктов питания и напитков PepsiCo. Прокуроры Нью-Йорка заявляют, что загрязнение пластиком реки Буффало является общественным неудобством, и что компания Pepsi усугубляет эту проблему, продавая тонны одноразовой упаковки.

Активисты говорят, что иски, подобные тому, который Нью-Йорк подал против Pepsi, — это способ попытаться привлечь корпорации к ответственности.

В судебном иске компания Pepsi заявила, что не несет ответственности за загрязнение реки Буффало и что ей не следует предупреждать людей о том, что пластиковые отходы представляют угрозу для окружающей среды и здоровья.

«Потребители более чем способны купить напиток или закуску, употребить их и отправить упаковку в мусорную корзину», — заявили в компании.

Исследователи говорят, что компании часто обвиняют потребителей, когда пластиковые отходы попадают в окружающую среду.

В заявлениях для NPR компания Pepsi заявила, что «ни одна группа или организация не несет ответственности за загрязнение пластиком» и что компания пытается улучшить переработку и сократить количество используемого нового пластика.

Однако в своем последнем отчете об устойчивом развитии Pepsi сообщила, что в 2022 году использование нового пластика немного увеличилось , отчасти потому, что переработанный материал был дорогим и его трудно найти. Pepsi не одинока: несмотря на растущее общественное давление, компании увеличили использование нового пластика на 11% в период с 2018 по 2022 год , согласно данным, собранным Фондом Эллен Макартур.

«Пластмассовой промышленности нужно очень многое сделать для повышения устойчивости пластмасс», — говорит Шели Миллер, профессор Школы экологической устойчивости Мичиганского университета. Но она говорит, что культура потребления также является частью проблемы.

«Если наша позиция заключается в том, что потребители должны иметь возможность потреблять все, что они хотят, и в любом количестве, которое они хотят, и заниматься этим должен кто-то другой, — говорит Миллер, — это не путь к устойчивому развитию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *