Может ли схема взимания платы за муниципальные отходы помочь сократить количество отходов в Гонконге?

5 декабря 2023 г.

Каждый день в Гонконге на свалку отправляется около 3353 тонн продуктов питания , что эквивалентно весу 233 двухэтажных автобусов. Чтобы бороться с растущими проблемами загрязнения пищевыми отходами и пластиком, в 2021 году Законодательный совет города принял новое постановление об утилизации отходов , которое вступит в силу 1 апреля 2024 года. Целью этой статьи является изучение ключевых особенностей схемы. а также его потенциальные преимущества и недостатки.

Фон

Гонконг производит значительное количество твердых отходов каждый день, что вызывает долгосрочные экологические проблемы в местном и глобальном масштабе. Действительно, твердые отходы напрямую способствуют выбросам парниковых газов за счет выделения метана в процессе анаэробного разложения отходов, мощного парникового газа, потенциал глобального потепления которого в 84-86 раз выше, чем у углекислого газа, за 20-летний период.

По данным Департамента охраны окружающей среды Гонконга (EPD), в 2021 году на свалки было вывезено 5,67 млн ​​тонн твердых отходов , при этом твердые бытовые отходы (ТБО) составили более 70% от общего количества. 30% из них составляют пищевые отходы, за ними следуют пластик (21%) и макулатура (20%). Жители Гонконга выбрасывают 1,53 килограмма ТБО в день, что в два раза превышает средний мировой показатель, при этом уровень переработки составляет всего 31%. 

Почему это вызывает тревогу? По данным Всемирного банка, регион Восточной Азии и Тихоокеанского региона произвел больше всего отходов в 2016 году и, по прогнозам, станет ведущим производителем отходов с 2030 по 2050 год. выбросы парниковых газов в эквиваленте диоксида углерода, что составляет 5% мировых выбросов. 

Гонконг уже закрыл 13 своих свалок, а оставшиеся три – Западные Новые Территории (WENT), Юго-Восточные Новые Территории (SENT) и Северо-Восточные Новые Территории (NENT) – как ожидается, вскоре будут исчерпаны, учитывая текущие темпы утилизации. 

Признавая острую необходимость решения этой проблемы, в 2021 году правительство внедрило схему взимания платы за твердые бытовые отходы (ТКО), что стало важным шагом на пути к сокращению отходов и эффективному управлению ресурсами.

Прогнозируемое образование отходов по 7 регионам (млн тонн/год).

Прогнозируемое образование отходов по семи регионам (млн тонн/год). Изображение: Всемирный банк.

Плата за коммунальные отходы

Схема взимания платы за твердые муниципальные отходы будет реализована в соответствии с принципом « загрязнитель платит » для удаления отходов из всех секторов, включая жилые и нежилые предприятия (коммерческий и промышленный секторы). 

« План отходов Гонконга до 2035 года », опубликованный в феврале 2021 года, включает среднесрочную цель по сокращению количества утилизируемых отходов на одного человека на 40–45 % и увеличению степени утилизации примерно до 55 % за счет внедрения нормативных требований. политики, продвижение информационных кампаний, просвещение общественности и другие меры. В долгосрочной перспективе правительство планирует достичь «нулевой свалки» к 2035 году за счет развития достаточного количества объектов по переработке отходов в энергию и, в конечном итоге, полного устранения необходимости захоронения отходов. 

Режимы зарядки

Были предложены  двойные режимы взимания платы , а именно «взимание оплаты по разрешенным мешкам/ярлыкам» и «взимание платы по весу посредством платы за пропуск».

Установленные сборы за мешки применяются к ТБО, собираемым Департаментом пищевой и экологической гигиены Гонконга (FEHD) с помощью мусороуборочных машин (RCV) и пунктов сбора мусора (RCP), а также частными сборщиками мусора (PWC), использующими RCV, оборудованные задними компакторы. Предоплаченные специальные сумки будут доступны в девяти размерах от трех до 100 литров. Цена составит 0,11 гонконгских долларов за литр в течение первых трех лет и 11 долларов за этикетку за негабаритные отходы. Начиная с февраля 2024 года указанные пакеты и этикетки будут доступны в авторизованных точках розничной торговли, таких как супермаркеты, магазины повседневного спроса, аптеки и онлайн-платформы.

«Плата за вход», с другой стороны, применяется к ТБО, собираемым и утилизируемым частными сборщиками мусора (PWC) с использованием RCV без задних уплотнителей, в зависимости от веса ТБО, утилизируемых на объектах захоронения отходов, исключая обязательное использование специально отведенных для этого мест. пакеты или этикетки.

негабаритный мусор

Негабаритный мусор.

Каковы преимущества системы взимания платы за муниципальные отходы?

1. Поощрять сокращение отходов и содействовать вторичной переработке.

Из-за ограниченности земельных площадей для захоронения отходов основной целью схемы является стимулирование сокращения отходов у их источника. Взимая плату за утилизацию отходов, частные лица и предприятия мотивируются сокращать образование отходов, внедрять методы переработки и делать осознанный выбор в отношении моделей потребления. 

В соответствии с новым предложенным политическим инструментом каждое домохозяйство в Гонконге будет платить в среднем до 55 гонконгских долларов (приблизительно 7 долларов США) в месяц за вывоз мусора. Следовательно, ожидается, что жители и предприятия рассмотрят альтернативы, позволяющие сэкономить на сборах за вывоз мусора. Один из способов сделать это — следовать принципу «3R»: повторное использование, сокращение и переработка.

2. Перераспределение ответственности и повышение осведомленности

В схеме подчеркивается принцип «загрязнитель платит». Это перенесет ответственность за управление отходами с правительства на производителей отходов, что повысит ответственность частных лиц и предприятий за отходы, которые они производят. 

Чтобы облегчить беспрепятственную реализацию этой схемы, правительство начало масштабные кампании по просвещению общественности, такие как «Меньше сбрасывайте, больше экономьте» . Цель проекта — предоставить непосредственный опыт внедрения взимания платы на основе количества посредством проектов вовлечения сообщества и сотрудничества с государственными ведомствами и группами заинтересованных сторон, такими как Комитет экологической кампании, представителями деревень, зелеными группами и школами в запуске мероприятий. Эти инициативы направлены на повышение осведомленности о сокращении отходов, переработке и преимуществах устойчивой практики управления отходами .

3. Сократить выбросы парниковых газов

Исследование китайской системы управления бытовыми отходами, проведенное в 2022 году, показало, что эта мера способствует снижению последствий изменения климата, включая выбросы. Это связано с тем, что меньшее количество городских отходов означает меньше энергии, необходимой для транспортировки и переработки этих отходов. 

Кроме того, сокращение отходов может также снизить количество метана, образующегося на свалках, на которые приходится 8% мировых выбросов . 

4. Контроль отходов

Вводя финансовые стимулы, схема поощряет частных лиц и предприятия активно сокращать образование отходов. Это может привести к значительному снижению общего объема отходов, вывозимых на свалки. 

Опубликованное в 2008 году исследование , проведенное в 954 японских муниципалитетах с действующей системой оплаты по мере выбрасывания (PAYT), показало общее сокращение образования отходов. В частности, тематические исследования четырех муниципалитетов показали, что реализация программ PAYT снизила количество образующихся остаточных отходов на 20–30%. Более того, было обнаружено, что в сочетании с другими мерами, такими как переработка тары и упаковки, программы PAYT приводят к значительному сокращению отходов.

5. Улучшить усилия по сокращению и переработке отходов.

По данным правительства, благодаря идее « выделенного фонда для целевого использования » доходы, полученные от схемы взимания платы за ТКО, будут использоваться для повышения эффективности работ по сокращению и переработке отходов, что, как ожидается, повысит эффективность и устойчивость управления отходами в Гонконге. 

Схема оплаты муниципальных отходов Гонконга.  Источник: Департамент охраны окружающей среды Гонконга и сборы за ТБО.

Изображение: Департамент охраны окружающей среды Гонконга.

Потенциальные недостатки: пробелы в реализации политики 

Введение системы единичных цен на вывоз отходов может существенно увеличить случаи незаконных свалок. 

Исследование , проведенное в 2001-2003 годах в 16 провинциях Южной Кореи, показало, что дополнительное увеличение системы оплаты за единицу законной утилизации мало повлияло на сокращение общего образования отходов. Например, повышение цены на легальную сумку на 1% привело к увеличению количества сообщений о незаконных сбросах на 3%. С другой стороны, увеличение на 1% компенсаций за вторсырье привело к снижению на 6% количества сообщений о незаконных свалках. 

Более того, исследование 533 муниципалитетов PAYT, проведенное в 2003 году Японской ассоциацией по управлению отходами, показало, что 68% муниципалитетов столкнулись с проблемами, связанными с незаконными свалками, при этом 42% столкнулись с ненадлежащим сбросом отходов, а 26% столкнулись с увеличением незаконных свалок. 

Незаконная утилизация отходов наносит вред окружающей среде и обществу , приводя к деградации государственных земель, снижению стоимости собственности, влиянию на внешнюю привлекательность, привлечению большего количества незаконных отходов и увеличению государственных расходов на очистку. Следовательно, крайне важно сформулировать эффективную политику, которая предотвратит вспышку незаконной утилизации отходов в Гонконге и направит ресурсы на продвижение инициатив по переработке отходов. 

В документе 2019 года, посвященном исследованию причин незаконной утилизации отходов, предполагается, что эту проблему можно предотвратить путем повышения осведомленности общественности и экологической ответственности с помощью образовательных программ, а также путем подчеркивания опасностей для окружающей среды и здоровья с помощью визуальных стимулов и сообщений в виде текстовых подсказок на определенных местах захоронения отходов. . 

Более того, усилия правительства по обеспечению правоприменения должны быть дифференцированы по разным направлениям. Например, Департамент охраны окружающей среды, связанный с Департаментом пищевой и экологической гигиены (FEHD), может включить использование систем мониторинга в «черных точках», таких как лестницы, комнаты для мусора и обочины дорог, чтобы удержать людей от незаконных свалок.

Последние мысли

В этом отношении зарядку ТБО в сочетании с запретом на одноразовую пластиковую посуду в 2024 году можно рассматривать как преобразующие законодательные меры, принятые правительством Гонконга для решения давних экологических проблем. Схема взимания платы за муниципальные отходы в Гонконге представляет собой значительный шаг на пути города к устойчивому управлению отходами. 

Поощряя сокращение отходов, поощряя переработку отходов и перекладывая ответственность на производителей отходов, эта схема может решить насущные проблемы управления отходами, с которыми сталкивается город. При эффективной реализации и постоянной общественной поддержке эта схема может превратить Гонконг в более зеленый, чистый и экологически сознательный мегаполис. Хотя в Гонконге схема взимания платы за ТБО находится на начальном этапе, для обеспечения успешной реализации можно принять во внимание предыдущие примеры других стран.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *