МУСОРНАЯ СХЕМА ПЕТЕРБУРГА ИЗМЕНИЛА НЕ ТОЛЬКО БУДУЩЕЕ, НО И ПРОШЛОЕ

Смольный готовится утвердить территориальную схему обращения с отходами. Новая редакция изменила не только плановое будущее мусорной реформы двух субъектов, но и немножко перекроила прошлое. Первым недовольны, как минимум, 835 жителей Ленинградской области, вторым – комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Сумятицу внес флагманский мусороперерабатывающий комплекс «Волхонка» — в его строительстве неожиданно появился третий этап, а сумма капитальных вложений не соответствует параметрам утвержденной инвестиционной программы.

Петербургский комитет по природопользованию опубликовал информацию о замечаниях, поступивших в ходе общественных обсуждений новой редакции территориальной схемы обращения с отходами. Протесты 835 жителей, высказавшихся против строительства новых полигонов в Выборгском, Всеволожском и Ломоносовском районах Ленобласти, ожидаемо были отклонены. Не показалось существенным петербургским регуляторам даже замечание о том, что мусорный комплекс «Юго-Западный» исключен из территориальной схемы Ленобласти решением суда и правомочность вынесенного судебного определения безапелляционно подтверждена в кассационной инстанции.

Также отклонены были замечания комитета по тарифам Санкт-Петербурга, который обратил внимание управителей петербургской мусорной реформы на очевидное несоответствие сведений, указанных в разделах о суммах капитальных вложениях петербургского регоператора, производственных показателях и сроках ввода в эксплуатацию инфраструктурных объектов. Именно на основе этих данных в середине 2022 года была утверждена инвестиционная программа Невского экологического оператора, которая привела к 30-процентному повышению платы за обращение с отходами для петербуржцев.

Предполагалось, что к 2024 году оба объекта НЭО, которая компания планирует построить в черте Петербурга (КПО «Волхонка» и КПО «Новоселки») будут введены в эксплуатацию. Этого до сих пор не случилось, а расходы «на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, а также проценты по ним», покрываемые из кошельков жителей, продолжают собираться. Напомним, только в текущем году в выручке НЭО стоимость обработки мусора на так и не введенном в эксплуатацию КПО «Волхонка» заложена на уровне 2,15 миллиарда рублей. Это в четыре с лишним раза больше, чем на других реально работающих шести предприятиях, где в этом году в действительности сортируют отходы Петербурга.

В результате тарифный комитет был вынужден адресовать своим коллегам, регулирующим реформу в сфере обращения с отходами, вполне внятное послание: деятельность Невского экологического оператора относится к числу регулируемых государством. Все расчеты ведутся по утвержденным методикам и предполагают прозрачную отчетность, ведь источник дохода НЭО – кошелек петербуржца. В случае неисполнения инвестиционной программы необходима корректировка, а «информация о необходимости внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу в части изменения объемов капитальных вложений от АО «Невский экологический оператор» по состоянию на 4 октября 2023 года в комитет по тарифам Санкт-Петербурга не поступала».

Обратили внимание и на некоторую путаницу в суммах. Так, в соответствии с данными территориальной схемы объем капитальных вложений для строительства обоих объектов спрогнозировали на уровне — 5,65 миллиарда рублей для КПО «Волхонка» и 4,96 миллиарда рублей для КПО «Новоселки». В утвержденной инвестиционной программе наоборот, предприятия как будто перепутали: КПО «Волхонку» оценили в 4,96 миллиарда рублей, а КПО «Новоселки» — в 5,8 миллиарда рублей. От перемены мест слагаемых сумма, конечно, не меняется, но как отчитываться?

Кроме того, в новой редакции терсхемы для многострадальной «Волхонки» добавили еще и третий этап строительства. Такого поворота не предусматривает ни один другой программный документ. Надо бы свести к одинаковым значениям и «учесть замечания комитета по тарифам Санкт-Петербурга при доработке проекта корректировки территориальной схемы». Но ответ комитета по природопользованию был лаконичен и холоден: «не относится к предмету проводимого общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления».

Трудно разобраться и в практической производственной пользе КПО «Волхонка» для городской мусорной отрасли. Изначально планировалось, что в 2023 году на объект будет направлено не менее 400 тысяч тонн отходов. В откорректированном варианте терсхемы значится уже 170 тысяч тонн. Но в самом комитете достоверность этого значения не подтверждают. Там, на запрос «МК в Ленобласти» ответили, что «говорить о конкретных цифрах пока преждевременно. Когда предприятие будет запущено в полную мощность, мы сможем корректно оценить все показатели».

О том, что для ввода КПО «Волхонка» в промышленную эксплуатацию задействуются все резервы, включая федеральную поддержку, на прошлой неделе рассказали в пресс-службе Смольного.

Как уже сообщал «МК в Ленобласти», торжественное открытие первого объекта обращения с отходами Невского экологического оператора на Волхонском шоссе в декабре 2022 года на деле оказалось презентацией сортировочной линии. Официально в эксплуатацию ее до сих пор не ввели.

«Невский экологический оператор совместно с генеральным подрядчиком при поддержке Правительства Санкт‑Петербурга принимают необходимые меры для ввода в эксплуатацию обоих этапов КПО «Волхонка» до конца текущего года. Это требует консолидации усилий различных ведомств, в том числе в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации», — приводит пресс-служба слова губернатора Александра Беглова.

О сроках завершения третьего этапа строительства КПО «Волхонка» градоначальник не упомянул. Возможно, ему до сих пор не представили новую редакцию терсхемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *