Накормить миллиарды, ничего не тратя: пищевая промышленность должна принять меры по борьбе с пищевыми отходами

13.10.2023

Крис Франке — старший менеджер по глобальному устойчивому развитию в Walmart, а Джанель Мейерс — директор по устойчивому развитию в Kellanova.

В настоящее время около трети всей производимой еды каждый год не съедается. На эти 1,3 миллиарда тонн пищевых отходов приходится 8% общих мировых выбросов, поэтому прекращение пищевых отходов может оказать огромное влияние на минимизацию изменения климата .

Когда продукты питания теряются или выбрасываются впустую, все ресурсы, которые были использованы для их производства, включая энергию, воду, землю, рабочую силу и капитал, также выбрасываются впустую. Кроме того, вывоз пищевых отходов на свалки приводит к попаданию в атмосферу большого количества парникового газа метана. 

В нынешних условиях 10% людей на этой планете не имеют достаточно еды, хотя мы растем в достаточном количестве для всех. Мы не можем допустить, чтобы такое количество людей голодало, а такие большие объемы еды выбрасывались впустую.  

В следующий понедельник (16 октября) — Всемирный день продовольствия. Это хороший момент для нашего сектора, чтобы продемонстрировать, как мы стремимся активизировать коллективные действия по борьбе с пищевыми отходами, и подумать о том, как мы все можем сделать больше. Большинство пищевых компаний и розничных торговцев имеют программы по сокращению пищевых отходов. Вопрос в том, как нам добиться масштабов и темпов перемен, которые нам срочно необходимы?

Во-первых, нам нужно посмотреть, что мы как отрасль можем изменить. По оценкам Программы ООН по окружающей среде , около 13% продуктов питания выбрасывается впустую во время сельского хозяйства, производства и транспортировки. Коллективные действия пищевых компаний, розничных продавцов, фермеров и производителей имеют жизненно важное значение для совместного решения этой проблемы. Нам необходимо переосмыслить и модернизировать наши процессы.

Находясь в центре цепочки создания стоимости продуктов питания, производители и розничные торговцы продуктами питания имеют уникальные возможности возглавить глобальные усилия по сокращению потерь продуктов питания.

Основной способ избежать пищевых отходов в нашей деятельности в Walmart — это увеличение продаж продуктов питания. Мы усилили наши инструменты прогнозирования и заказа для улучшения товарных запасов, скорректировали оборудование магазинов для увеличения товарооборота, расширили распределительные центры и предложили скидки на продукты питания, срок годности которых близок к концу. 

С апреля 2021 года по март 2022 года магазины и клубы Walmart в США продали более 190 миллионов единиц продуктов питания по программам скидок. Когда продукты питания остаются некупленными, сотрудники Walmart стараются максимально использовать их, доставляя их людям и местам, которые в них нуждаются.

Аналогичным образом, в Келланове минимизация пищевых отходов имеет решающее значение для выполнения нашего обещания «Лучшие дни», направленного на обеспечение устойчивого и справедливого доступа к продовольствию, создавая лучшие дни для четырех миллиардов человек к концу 2030 года. В производстве мы максимизируем преобразование сырья в готовую продукцию. продукты – помогая значительно сократить количество отходов.

Мы также сотрудничаем, чтобы накормить людей, которые сталкиваются с отсутствием продовольственной безопасности, посредством пожертвований еды. Наш предшественник, компания Kellogg, с 2015 года с гордостью накормила 252 миллиона человек, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности. Как Kellanova, мы продолжим эту работу, стремясь накормить 400 миллионов человек к концу 2030 года.

Перед всеми предприятиями пищевой промышленности стоит вопрос о том, как мы используем технологии и человеческий интеллект, чтобы лучше продавать больше того, что было произведено. Тщательный план будет состоять из трех действий:

Во-первых, установите базовый уровень того, сколько именно продуктов питания выбрасывается впустую, и установите конкретные цели . Вы не можете управлять тем, что не измеряете, поэтому важно оценить масштаб проблемы и количественно оценить меры реагирования.

Во-вторых, разработать инициативы по сокращению отходов в приоритетных областях совместно с партнерами по всей цепочке создания стоимости . Например, работайте с поставщиками, чтобы выявить и устранить любые конкретные точки потерь продуктов питания ( например, сразу после сбора урожая, когда происходит 30% потерь ) , а затем совместно опробовать инновации для их устранения.

Наконец, создайте условия для устойчивых изменений — путем внедрения новых технологий и практик, которые вы успешно опробовали.

Чтобы разработать этот план и реализовать его, пищевая промышленность должна объединиться. Ни одна компания не может решить такие системные проблемы в одиночку. Чтобы обеспечить необходимый уровень изменений, организации должны быть прозрачными, делиться опытом и внедрять лучшие практики.

Вот почему существует Коалиция действий по борьбе с пищевыми отходами Форума потребительских товаров . Он объединяет 21 крупнейшего в мире ритейлера и производителя, включая обе наши компании, а также Sainsbury’s, Tesco и Unilever, чтобы сократить глобальные потери продовольствия. Все дело в объединении усилий для достижения перемен, подкрепленных реальными обязательствами.

Многие предприятия уже усердно работают над решением этой огромной экологической и социальной проблемы, но мы знаем, что на каждом уровне общества необходимо больше. Пищевые компании и розничные торговцы не смогут добиться необходимых нам перемен, не вдохновив и не предоставив возможность еще большему количеству потребителей во всем мире также предотвращать пищевые отходы. Каждая продовольственная компания должна использовать свое влияние и влияние, чтобы стимулировать более значительные изменения в поведении потребителей — от ясности на этикетках с датами до советов по повторному использованию остатков еды.

В рамках наших постоянных усилий по борьбе с пищевыми отходами мы поддерживаем новую кампанию #TooGoodToWaste Форума потребительских товаров , запущенную в прошлом месяце , чтобы помочь поделиться ресурсами и знаниями между предприятиями и обеспечить более быстрый прогресс. Целью этой инициативы является то, что компании-члены делятся друг с другом передовым опытом и, в конечном итоге, помогают друг другу собирать убедительную информацию и советы для потребителей, которых достигает каждая из них.

Чтобы помочь целенаправленно справиться с климатическим кризисом, наш сектор должен объединиться для решения системных проблем, которые приводят к таким масштабам пищевых отходов. Мы должны продолжать наращивать наши усилия. Мы все должны сыграть решающую роль не только в обеспечении питания всех людей, но и в сохранении пригодности нашей планеты для жизни. 

Крис Франке — старший менеджер по глобальному устойчивому развитию в Walmart, а Джанель Мейерс — директор по устойчивому развитию в Kellanova. Оба являются членами Коалиции действий по борьбе с пищевыми отходами Форума потребительских товаров.