Процесс улавливания природного газа обещает сокращение отходов, но вопросы остаются

Трое крупных производителей нефти и газа тестируют новый для Нью-Мексико процесс, позволяющий удерживать природный газ в земле, когда его невозможно транспортировать, продавать или иным образом пересылать по трубопроводу. Вместо сжигания или сброса природного газа в факелы или полной остановки скважин, когда у оператора среднего трубопровода возникает проблема, три производителя — EOG Resources, Inc., Occidental Petroleum Corp. и Chevron Corp. — теперь могут перенаправить резервный газ в системы улавливания газа с замкнутым контуром, или CLGC, где он повторно закачивается в действующую нефтяную скважину. Затем его можно будет извлечь позже, когда трубопровод снова наберет достаточную пропускную способность.

Отдел консервации нефти штата Нью-Мексико регулирует операции на нефтяных и газовых месторождениях штата и издал приказы, разрешающие эксплуатацию пилотных скважин CLGC в штате. Дилан Фьюдж, директор подразделения, заявил, что он ожидает, что этот процесс поможет сократить выбросы и сжигание в факелах.

«В целом, системы CLGC приводят к меньшему количеству отходов за счет увеличения улавливания газа оператором», — сказал он. Производители хотят улавливать этот газ, а не сжигать его, потому что они смогут продать его позже. Кроме того, по словам Фуге, сжигание улавливаемого газа на факелах не имеет смысла, учитывая затраты и усилия на установку скважин. Occidental была единственной из трех компаний, ответившей на вопросы о системах CLGC. «CLGC является частью общей стратегии Oxy по сокращению выбросов парниковых газов», — сказала Дженнифер Брайс, директор компании по коммуникациям и связям с общественностью. Она сказала, что этот процесс сводит к минимуму сжигание на факелах, когда третьи лица не могут справиться с газом (например, во время механических поломок), а также «поддерживает производство в режиме онлайн и сохраняет природные ресурсы, когда добытый газ хранится, а не сжигается на факелах».

Пока что проекты CLGC в Нью-Мексико невелики, и их обещания не оправдались на месторождениях нефти и газа.

EOG, Occidental и Chevron реализуют девять пилотных проектов CLGC в Нью-Мексико. Анализ отчетов о выбросах и сжигании на факелах, представленных тремя компаниями в OCD, показал, что объемы сжигания на факелах для EOG выросли почти в двадцать раз за последний год. Occidental и Chevron сообщили, что вообще ничего не сжигали. В то же время «отходы», о которых говорил Фуге, — потери природного газа при добыче, часто из-за утечек между устьем скважины и трубопроводом, — резко возросли для всех трех компаний за последние месяцы, хотя несоответствия в цифрах Chevron делают это несколько неубедительным. (Chevron сообщила, что в январе и апреле переработала больше газа, чем добыла из-под земли.) EOG сообщила, что только в июне потеряла достаточно природного газа, чтобы равняться выбросам парниковых газов 100 автомобилей, эксплуатируемых в течение года.

Учитывая эту мрачную картину, неясно, насколько пилотные системы CLGC могут помочь сократить выбросы, а тем более смягчить вклад в изменение климата. Фуге из OCD сказал: «В соответствии с приказом CLGC к операторам предъявляются строгие требования к отчетности. ОКР проверяет предоставленную оператором информацию на наличие аномалий». Несмотря на это, по его словам, его агентство не обобщило данные, полученные с девяти пилотных участков, чтобы узнать, сколько газа было закачано и повторно добыто тремя компаниями. Кроме того, сбор данных CLGC осложняется тем фактом, что закачанный газ прошел через государственную систему роялти и налогообложения, когда его впервые извлекли из-под земли. «Мы не можем использовать стандартную систему отчетности, — сказал Фуге, — поскольку это приведет к двойному учету производства».

Возникает вопрос: может ли OCD эффективно контролировать новый процесс на нефтяном месторождении, когда агентство борется за финансирование для выполнения уже имеющихся у него правоприменительных обязательств? Масштабные выбросы парниковых газов в Нью-Мексико делают ответ на этот вопрос жизненно важным.

* * *

Фонд защиты окружающей среды отслеживает и подсчитывает выбросы в Нью-Мексико и обнаруживает, что штат значительно отстает от своих климатических целей. Согласно отчету , опубликованному ранее в этом месяце: «Штат находится на пути к сокращению выбросов менее чем на одну треть от того, что необходимо для выполнения обязательств к 2030 году, взятых на себя губернатором [Мишель] Луханом Гришамом». EDF заявила, что для достижения своих целей штат должен (среди прочего) усилить контроль за загрязнением нефтяных месторождений со стороны OCD и Департамента окружающей среды Нью-Мексико, поскольку более половины выбросов парниковых газов в штате приходится на добычу нефти и газа.

И каждый раз, когда кто-то смотрит, количество и объем этих выбросов растут. Ранее в этом году частная компания GHGSat, владеющая сетью спутников, сканирующих метан (метан составляет до 90% природного газа), сообщила , что более половины обнаруженных ею выбросов, связанных с нефтью и газом, происходят в США. находились в Пермском бассейне, а частота наблюдений с этими выбросами выросла с 43% в 2021 году до 56% в 2022 году. Другое исследование EDF , проведенное год назад, показало, что коллекторные трубопроводы (которые соединяют скважины с перерабатывающими объектами) в Пермском бассейне дали утечку. В 14 раз больше природного газа, чем оценивает Агентство по охране окружающей среды.

Проблемы избытка природного газа, негерметичных систем и перегруженных трубопроводов среднего потока обострились по мере резкого роста добычи нефти в Пермском бассейне. Пермское месторождение, расположенное на границе между Нью-Мексико и Техасом, является самым продуктивным нефтяным месторождением страны, но из этой нефти также добываются огромные объемы добываемой воды и природного газа. Пластовая вода имеет свои собственные проблемы с утилизацией и противоречия , а темпы добычи природного газа сейчас часто превышают пропускную способность трубопроводов среднего течения для доставки его на рынок. Когда добывается слишком много газа или трубопровод отключается на техническое обслуживание или из-за чрезвычайной ситуации, компании могут закрыть скважины (чего они не хотят делать), либо они могут сжигать или выпускать газ, чтобы избавиться от него. Однако утечки, выбросы и сжигание становятся все более дорогими и незаконными.

В 2021 году Нью-Мексико ввел правило , которое требует от производителей улавливать не менее 98% газа, добываемого из всех их скважин в совокупности. Правило также запрещает любую рутинную вентиляцию и факельное сжигание. Компании сообщают эти данные в OCD, а большинство крупных компаний, включая EOG, Occidental и Chevron, заявляют, что уже достигли этой цели (хотя несколько небольших компаний все еще не достигли цели). Но общий объем зарегистрированного природного газа, выпущенного и сжигаемого на факелах в Нью-Мексико, фактически вырос более чем на 50% за полтора года, предшествующих июню (последний месяц, о котором имеются полные отчеты), параллельно с увеличением добычи нефти.

Кроме того, выбросы и факельное сжигание резко возросли в Пермском бассейне в декабре прошлого года, когда из-за резкого похолодания были отключены средние трубопроводы, по которым транспортируется природный газ. Многие задавались вопросом, является ли холодная погода чрезвычайной ситуацией: Джереми Николс, до недавнего времени директор климатической и энергетической программы WildEarth Guardians, сказал тогда: «Срочные новости: зима случается в Пермском бассейне каждый год». В любом случае, отключение газопроводов привело к увеличению количества сжигаемого газа на 39% и увеличению количества сбрасываемого газа на 161% в части бассейна Нью-Мексико по сравнению с месяцем ранее. Теоретически компании, использующие систему CLGC, могли бы хранить газ, который в этом случае сжигался бы на факелах или выбрасывался в атмосферу.

Начиная с 2024 года с компаний будет взиматься плата за выбросы метана — то есть за выбросы и утечки природного газа — в рамках прошлогоднего Закона о снижении инфляции. Плата начинается с 900 долларов США за метрическую тонну метана и увеличивается до 1500 долларов США за тонну в 2026 году. В отчете Исследовательской службы Конгресса говорится: «Это первый случай, когда федеральное правительство напрямую вводит плату, сбор или налог на выбросы парниковых газов выбросы».

CLGC может стать способом сокращения этих выбросов, и Джон Гольдштейн, старший директор по нормативным и законодательным вопросам Фонда защиты окружающей среды, сказал: «Повторная закачка природного газа является проверенной безопасной альтернативой рутинному сжиганию на факелах, которое слишком часто происходит в Пермь». Но он предупредил: «Это необходимо тщательно отслеживать и проверять, как и все в нефтегазовой отрасли».

* * *

Нью-Мексико — не первый и не единственный штат с системами CLGC, но такие системы остаются редкостью. Мэтт Скиннер, менеджер по общественной информации в Комиссии корпораций Оклахомы, которая курирует добычу нефти в штате, сказал: «Ух ты, правда? Должен сказать, что для меня это новость», — когда ему описали системы CLGC. Пэтти Рамон, представитель Техасской железнодорожной комиссии, которая курирует добычу нефти и газа в этом штате, заявила, что пилотный проект EOG — это предел CLGC. Аллен Кристенсен, руководитель производственного аудита и измерения газа в нефтегазовом подразделении Северной Дакоты, сказал: «Здесь это не прижилось», хотя EOG проверила его на скважине несколько лет назад.

Единственное место в стране, где CLGC происходит в широком масштабе – и так происходит уже много лет – это Северный склон Аляски. Дэйв Роби, старший инженер-разработчик месторождений Комиссии по охране нефти и газа Аляски, сказал, что закачка природного газа на Норт-Слоуп началась в 1962 году.

«Повторная закачка газа в целях повышения нефтеотдачи отвечает интересам не только государства, но и операторов, — сказал Роби, — поскольку это позволило им добывать на миллиарды баррелей больше нефти, чем было бы возможно, если бы газ не был повторно закачан». Благодаря этому финансовому стимулу «на Аляску было повторно закачено более 108 триллионов кубических футов газа».

Этот стимул существует повсюду, но есть две причины, по которым он имеет особый смысл на Аляске. Во-первых, нефть на Норт-Слоупе на Аляске залегает неглубоко под землей и находится под меньшим естественным давлением, чем нефть в других местах. Природный газ закачивается в эти пласты, чтобы вытеснить нефть, что является одним из процессов так называемого повышения нефтеотдачи. Этот процесс распространен во многих нефтедобывающих регионах, включая Пермский бассейн, но обычно он осуществляется с использованием углекислого газа. Вторая причина, по которой закачка газа популярна на Норт-Слоупе: здесь нет газопроводов для доставки газа на рынок.

«Просто построить еще один трубопровод длиной 800 миль, такой как Трансаляскинская трубопроводная система, которая доставляет сырую нефть с юга Норт-Слоуп в портовый город Вальдес, очень дорого», — сказала Лоис Эпштейн, инженер-строитель и инженер-эколог из Анкориджа, Аляска. . Она следит за добычей нефти в штате и говорит, что препятствием для продажи природного газа Аляски является поиск рынка. По ее словам, именно поэтому многие на Аляске хотят «заставить людей в Азии думать, что добывать аляскинский газ — это хорошая идея». Это также имеет параллель в Нью-Мексико и соседних штатах, где штаты, племена и промышленные группы Western States and Tribal Nations работают над тем, чтобы соблазнить азиатские рынки природным газом из этого региона.

Объекты природного газа на Аляске выпускают газы, факелы и утечки, как и в других местах, и Эпштейн поставил под сомнение мотивацию операторов Норт-Слоуп что-либо делать с этим, учитывая суровые условия Норт-Слоуп и удаленность от надзора. «Остановка операции по ее устранению, — сказала она, — вероятно, обойдется дороже, чем количество газа, которое они собираются и закачивают». География усугубляет проблему. «Многие из нас пытались понять, сколько сжиганий… и выбросов на самом деле происходит на Аляске», — сказала она. «Это настолько отдаленно, что, знаете ли, там не так много регулирующих органов».

Эпштейн задавался вопросом о подобных проблемах с регулированием в Нью-Мексико. Она выразила благодарность штату за его национально признанные правила по метану, но когда дело доходит до CLGC, она спросила: «Как они собираются его контролировать?»