Британский стартап Clean Food Group получил разрешение регулирующих органов на использование экологически чистого масла на основе дрожжей в качестве косметического ингредиента в США и Европе.

Британский стартап Clean Food Group получил разрешение регулирующих органов на использование экологически чистого масла на основе дрожжей в качестве косметического ингредиента в США и Европе.
Британская компания Clean Food Group, специализирующаяся на пищевых технологиях, стала важной вехой в сфере экологичных жиров. Она получила разрешение на продажу масла, полученного из дрожжей, для использования в косметических целях в США, ЕС и Великобритании.
Clean Oil 25, разработанное в сотрудничестве с THG Labs, подразделением по разработке продуктов британского гиганта в сфере средств личной гигиены THG, и компанией по производству специальных химикатов Croda, является альтернативой традиционным масляным и жирным ингредиентам, которые могут быть получены из ископаемого топлива или культур, связанных с вырубкой лесов, таких как пальма. Clean Food Group использует пищевые отходы для кормления микробов, которые в процессе ферментации превращают их в масло.
«Объявление о том, что наша косметика одобрена, — это блестящий пример новаторских биотехнологических инноваций, которые сегодня внедряются в Великобритании, а также важность совместных инноваций и партнёрских отношений в цепочках поставок и производстве для вывода биотехнологических инноваций на коммерческий уровень и достижения успеха», — сказал соучредитель и технический руководитель Крис Чак.
Clean Food Group доказывает возможность масштабирования производства дрожжевого масла
Компания Clean Food Group была основана в Университете Бата, где 10-летние исследования Чака легли в основу технологии компании, получившей финансирование в размере 7,5 млн фунтов стерлингов от правительства Великобритании. Используя микробную ферментацию и перерабатывая пищевые отходы, стартап снижает выбросы, связанные с производством жиров, на 90 % по сравнению с наземным производством масла.
Собственная платформа Clean OilCell компании использует масштабируемые штаммы дрожжей без ГМО и хлебные отходы для производства «биоэквивалентных альтернатив» ресурсоёмким и сильно загрязняющим окружающую среду маслам.
В прошлом месяце стартап, которому уже три года, успешно масштабировал свою технологию, завершив производственный цикл объёмом 60 000 литров в коммерческих масштабах без создания новой инфраструктуры при поддержке Döhler Ventures.
«Достигнув этой важной вехи, мы приближаемся к коммерциализации альтернативных жиров. Мы по-прежнему с большим энтузиазмом смотрим в будущее Clean Food Group», — сказал Родриго Хортега, венчурный менеджер Döhler Ventures.
Два продукта компании — «Чистое масло» и «Чистый жир» — могут производиться по цене, сопоставимой с ценами на продукты животноводства, благодаря процессу масштабирования. Теперь, получив разрешение на продажу своего масла косметическим компаниям, Clean Food Group будет стремиться как можно быстрее вывести его на рынок.
«Это важный шаг на пути к нашей цели — предоставлять экологичные решения для глобальных цепочек поставок. Что касается индустрии красоты и разработки продуктов, это даёт брендам уверенность в том, что они могут использовать Clean Oil 25 в своих рецептурах, обеспечивая эффективность и ответственность без компромиссов», — сказал генеральный директор Clean Food Group Алекс Невес.
«Мы очень рады, что Clean Oil 25 теперь можно использовать в рецептурах, готовых к выходу на рынок, что удовлетворит растущий спрос потребителей на экологичную косметику».
Экологичные жиры имеют решающее значение в преддверии принятия ЕС закона о вырубке лесов

О сотрудничестве стартапа с THG Labs было объявлено в октябре 2024 года, когда компании заявили, что будут создавать новое сырьё с использованием «экологичного высокоэффективного масла» для производства косметических средств и средств личной гигиены.
«Инновации оказывают наибольшее влияние, когда они выходят за пределы лаборатории и попадают на полки магазинов. Косметические бренды, с которыми мы сотрудничаем, воодушевлены новыми возможностями, но им также нужны практичные решения», — сказала Кристал Гудман, руководитель отдела продуктовых инноваций THG Labs.
«Опыт THG Labs в разработке рецептур помог компании Clean Food Group совершить блестящий прорыв в области биотехнологий и доказать его коммерческую жизнеспособность с помощью разработки реальных продуктов и масштабируемого производства для индустрии красоты и средств личной гигиены», — добавила она.
Clean Food Group позиционирует своё дрожжевое масло как основу для «высокоэффективных и экологичных продуктов» в категориях ухода за кожей, волосами и личной гигиены. И это правильно, учитывая, что к концу десятилетия мировой сектор косметики достигнет 446 млрд долларов. Кроме того, стартап планирует выйти на рынок продуктов питания с продуктом Clean Fat.
«Мы оказывали поддержку Clean Food Group с момента основания компании и гордимся их успехами. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество, чтобы максимально повысить ценность их новой технологии, — сказал Дэмиан Келли, вице-президент по инновациям и технологическому развитию в Croda. — Это сотрудничество — отличный пример того, как британская промышленность, большая и малая, работает сообща над решением проблем глобального рынка».
В прошлом году Clean Food Group получила 30 000 евро от EIT Food, программы акселерации, поддерживаемой ЕС, для выявления технологических пробелов и реализации чёткой дорожной карты по разработке продукта.
Это один из многих стартапов, внедряющих инновации в области альтернативных жиров, чтобы декарбонизировать гигантскую, но крайне проблемную глобальную индустрию жиров. Поскольку в декабре в ЕС вступят в силу правила, запрещающие вырубку лесов, компаниям будет запрещено импортировать продукты, содержащие сырье, связанное с вырубкой лесов, например пальмовое масло, поэтому такие решения, как у Clean Food Group, будут очень привлекательными.
Среди других компаний в этой сфере можно назвать NoPalm Ingredients, Palm-Alt, Äio, Time-Travelling Milkman, Savor и Smey.