Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Ежегодно около 8,5 миллионов тонн бытовых отходов сжигается для производства электроэнергии, как отмечают эксперты по устойчивому транспорту из ICF. Кроме того, еще 7,3 миллиона тонн сжигаются без какой-либо рекуперации энергии.
Вместо того, чтобы сжигать эти отходы для производства электроэнергии, их можно было бы использовать для производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) на новых нефтеперерабатывающих заводах по всей Великобритании. Такой подход обеспечит аэропортам прямые поставки SAF и одновременно создаст десятки тысяч новых «зеленых» рабочих мест.
Исследования, проведенные ICF, показывают, что сокращение выбросов углекислого газа, достигаемое за счет использования бытовых отходов для производства SAF, будет как минимум в пять раз больше, чем за счет сжигания тех же отходов для производства электроэнергии.
SAF, полученный из отходов, выделяет на 89% меньше углерода по сравнению со сжиганием обычного реактивного топлива. Следовательно, использование отходов для производства SAF приводит к значительно большему сокращению выбросов углекислого газа по сравнению с их сжиганием для производства электроэнергии, особенно если учесть, что почти 50% электроэнергии в Великобритании уже производится из возобновляемых источников.
Ожидается, что сокращение выбросов в результате производства энергии из отходов со временем уменьшится и в конечном итоге достигнет нуля, поскольку Великобритания к 2035 году перейдет на получение всей своей электроэнергии из возобновляемых источников.
Согласно исследованию, если бы вместо этого все отходы, сжигаемые в настоящее время в Великобритании, были использованы для производства SAF, экономия углекислого газа была бы эквивалентна выбросам как минимум 46 миллионов человек, ежегодно летающих из лондонского аэропорта Станстед в Мадрид.
Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) уполномочил советы перенаправлять собираемые ими отходы на производство SAF. Многие контракты на утилизацию подлежат продлению в ближайшие месяцы и годы.
Это развитие, как подчеркивает MAG, открывает прекрасную возможность не только сократить выбросы углекислого газа от авиаперелетов, но и создать в Великобритании отечественную промышленность по производству SAF, потенциально создав до 60 000 рабочих мест.
Кен О’Тул. Генеральный директор компании MAG , которая управляет аэропортами Манчестера, Лондона, Станстеда и Ист-Мидлендса и заказала исследование ICF, сказал:
«Доказано, что SAF способна снабдить самолеты будущего и сыграет важную роль в декарбонизации авиаперевозок в ближайшие годы.
«Выгоды от переработки бытовых отходов в SAF очевидны – это лучше для окружающей среды, поскольку выбросы сокращаются как минимум в пять раз больше, чем использование их для производства электроэнергии. Это также может способствовать созданию десятков тысяч новых рабочих мест и стать важным фактором, помогающим британской авиации достичь цели «чистого нуля» к 2050 году.
«Очень важно, чтобы мы использовали бытовые отходы наиболее эффективным способом, чтобы помочь сократить выбросы углекислого газа. Но простой факт заключается в том, что, продолжая сжигать отходы для производства электроэнергии, мы упускаем важную возможность сократить выбросы углекислого газа в Великобритании.
«Используя бытовые отходы для производства SAF, мы можем расширить наше внутреннее производство SAF и гарантировать, что авиаперелеты, которые приносят так много экономических и социальных выгод, останутся доступными и будут на пути к чистому нулю».
Согласно правилам Defra, местным советам рекомендуется уделять первоочередное внимание утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) путем переработки или повторного использования, а затем таких вариантов, как захоронение или производство энергии и топлива.
Данные ICF показывают, что Великобритания ежегодно собирает около 27,3 миллиона тонн ТБО, что делает их значительным внутренним ресурсом для производства экологически чистого авиационного топлива (SAF), превосходящим сельскохозяйственные отходы.
Из этого количества 8,5 млн тонн используются для производства электроэнергии, а еще 7,3 млн тонн сжигаются напрямую без рекуперации энергии.
Исследования показывают, что сокращение выбросов углекислого газа, достигаемое за счет переработки отходов в SAF, может быть как минимум в пять раз больше, чем за счет сжигания тех же отходов для получения электроэнергии. Этот анализ предполагает оптимальный сценарий, при котором мусоросжигательные заводы улавливают и электроэнергию, и тепло, что не всегда присутствует на предприятиях Великобритании. Кроме того, учитывается низкое содержание небиогенных веществ в потоке отходов (4%).
Преобразование одной тонны отходов в энергию позволило бы сэкономить 89 килограммов углерода по сравнению со средними выбросами при производстве электроэнергии в сети Великобритании, 56% которых в 2022 году было получено за счет низкоуглеродных технологий. В качестве альтернативы, использование той же тонны отходов для производства SAF могло бы помочь. приведет к сокращению выбросов CO2e на 453 килограмма по сравнению с выбросами традиционного реактивного топлива.
Это сокращение достигается потому, что углерод, используемый для SAF, уже существует в экономике, что устраняет необходимость в дополнительной добыче ископаемого топлива.
Хотя Defra позволяет местным властям отдавать приоритет производству топлива, а не получению энергии из отходов и сжиганию отходов, существующие контракты на утилизацию ограничивают количество ТКО, доступных для новых заводов SAF. Ограничение может привести к тому, что США и Европа превзойдут Великобританию в привлечении инвестиций для производства SAF, что поставит под угрозу создание около 60 000 высококачественных рабочих мест в Великобритании.
Индустрия устойчивой авиации стремится построить 14 заводов SAF по всей Великобритании, при этом правительство обязалось построить пять заводов к 2025 году. Такие инициативы, как партнерство между аэропортом Манчестера и Fulcrum BioEnergy UK, сигнализируют о прогрессе, потенциально обеспечивая до 10% топлива аэропорта. из САФ.
Недавние достижения включают в себя первый трансатлантический рейс, оснащенный исключительно SAF, и распоряжение правительства Великобритании, требующее 10% использования SAF в авиационном топливе к 2030 году. Дорожная карта SA по декарбонизации нацелена на то, чтобы SAF обеспечила 39% сокращения авиационных выбросов к 2050 году, что, по оценкам, принесет 11 миллиардов фунтов стерлингов в Экономика Великобритании.
Поскольку обе основные политические партии Великобритании обещают обеспечить нулевое производство электроэнергии к 2035 году, необходимо будет постепенно отказаться от углеродоположительных практик. MAG, крупнейшая группа аэропортов Великобритании, стремится достичь нулевого уровня операций к 2038 году посредством своей стратегии устойчивого развития «Работать вместе ради светлого будущего», владея и управляя такими аэропортами, как Манчестер, Лондон Станстед и Ист-Мидлендс.