Нью-Йорк Таймс 03.032024 Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Абсурдная проблема мусора в Нью-Йорке
И компромиссы, необходимые, чтобы это исправить
Возьмем, к примеру, вездесущий мешок для мусора в Нью-Йорке. Это слезы. Оно протекает. Пахнет. Он размножается на тротуаре, привлекая раскладушки и еще полные кофейные чашки, брошенные сверху, пока все это не превращается в липкую массу. Этот беспорядок кормит крыс, блокирует тротуары и выливается на улицу. Затем это утомляет работников санитарных служб, которым приходится вручную переносить каждый мешок в мусоровоз, а позади них сигналят раздражительные водители.
И наоборот, если бы город смог укротить весь этот мусор, Нью-Йорк мог бы преобразиться.
Департамент санитарии пообещал сделать это , перекладывая большую часть мусора Нью-Йорка из неаккуратных куч на тротуарах в контейнеры способом, более напоминающим методы других американских городов и мировых столиц. Эта перспектива вызвала немало насмешек: главная идея Нью-Йорка по уборке мусора состоит в том, чтобы… выбрасывать его в мусорные баки? Как это делали другие города… на протяжении десятилетий?
(Департамент санитарии не упускает из виду, что город является изюминкой: « Это была наша высадка на Луну », — самоуничижительно опубликовало агентство на X, когда в прошлом месяце широко распространилось видео недавно представленного мусоровоза .)
Но детали того, как это можно сделать в Нью-Йорке, поднимают ряд более глубоких и сложных вопросов, касающихся самого города: где именно вы выкроите место для основных городских служб в месте, где осталось так мало места? Как городу следует распорядиться тем, что стало его самым спорным общественным достоянием, — бордюрным пространством на улице? Откажутся ли жители Нью-Йорка от парковки, чтобы убрать мусор?
Эти вопросы касаются не чего иного, как дилеммы по-настоящему густонаселенного города, где все, что требует своего собственного пространства, означает, что нужно предоставить что-то еще.
Если говорить менее философски, то нынешнее состояние сбора мусора в Нью-Йорке кажется почти нелепым
Как мы сюда попали
И причем здесь уличная сетка 1811 года.
Сцена в только что просмотренном видео может быть как 1970-х, так и 1920-х годов. Мусор в Нью-Йорке в основном собирался одним и тем же способом на протяжении нескольких поколений, обычно пара парней посреди дороги сжимала колени и поясницу, чтобы затолкнуть мусор в грузовик.
Все, что действительно изменилось, — это стиль автомобиля и, если вернуться достаточно далеко, животное, которое его тянет:
В 2024 году мусор будет собираться иначе в большинстве крупных американских городов или в сравнительно богатых международных городах.
Во-первых, многие американские города хранят и собирают большую часть мусора вне поля зрения, в переулках, а не на улице. И они используют двухколесные контейнеры, которые можно механически поднять грузовиком. В густонаселенных европейских городах, таких как Амстердам, Барселона и Берлин, которые собирают мусор с улиц, часто используются большие общие контейнеры, которые также опорожняются механически. В других городах мусор даже складируют под землей или проталкивают его по пневматическим трубам (на острове Рузвельта, оазисе относительной чистоты в Нью-Йорке, есть пневматическая система ).
Но идея с мешками для мусора, просто сваленными на тротуаре?
«Люди не потерпят — Не потерпят. Нет. Терпеть. — Мусор оставляют так, как он есть в Нью-Йорке», — сказал Энтони Криспино, заместитель директора Департамента общественных работ округа Колумбия, о жителях Вашингтона (например, около 65 процентов сбора мусора в Вашингтоне происходит в переулках).
«Мне никогда даже в голову не придет попытаться составить мнение о том, что происходит в Нью-Йорке», — сказал Коул Сталлард, комиссар по улицам и санитарии Чикаго, о своих нью-йоркских коллегах (на переулках хранится около 90 процентов его сбора мусора). «Они сталкиваются с серьезными трудностями: люди буквально берут мусор — необработанный мусор, собачьи фекалии, которые они убрали, — складывают его в мешок и выбрасывают на обочину».
Неудивительно, что в Нью-Йорке существует проблема с крысами (собачьи фекалии, добавляет г-н Сталлард, для крыс вкуснее, чем даже самые вкусные остатки стейка).
Если быть справедливым по отношению к Нью-Йорку, то он отличается от других городов в некоторых важных аспектах, помимо своего огромного размера. Многие санитарные службы крупных городов обслуживают только односемейные дома и небольшие многоквартирные дома, поэтому более крупным многоквартирным домам приходится платить за частную вывоз мусора. В Нью-Йорке коммерческие предприятия полагаются на частные услуги. А вот за жильё город собирает бесплатно со всех: дома, многоквартирные дома, огромные многоквартирные дома, государственные жилые комплексы.
Это более 800 000 жилых домов, производящих около 24 миллионов фунтов отходов в день. Коммерческие предприятия производят еще 20 миллионов фунтов ежедневно.
История также была несправедлива к Нью-Йорку в отношении мусора. Если мы заморозим эту сцену сверху, то все ее составные части — сумки, уличный сбор, припаркованные машины — можно будет связать с решениями, принятыми людьми десятилетия или даже столетия назад:
Начнем с людей, которые разработали культовый план 1811 года для уличной сети Манхэттена к северу от Хьюстон-стрит. Никаких переулков в них не было — по неизвестной историкам причине.
Три автора карты оставили мало заметок о своем мышлении. Но двое из них также работали в сжатые сроки над планами будущего канала Эри (и они подготовили объемный отчет по этому проекту ).
Так что вполне возможно, что сегодня на Манхэттене нет переулков для сбора мусора, потому что люди, которые чертили уличную сетку в 1811 году, были заняты тем, что в то время казалось более важным заданием.
«Это не потому, что они говорили, что переулки плохие», — сказал историк Жерар Коппель. «Это потому, что они думали о канале Эри».
В 1954 году Нью-Йорк принял еще одно важное решение, которое не было особенно связано с мусором, но теперь оно нависло над возможными решениями города. Именно тогда Нью-Йорк предоставил на своих улицах бесплатную ночную парковку для частных автомобилей . До этого момента улицы обычно выглядели так: машинам разрешалось парковаться не более чем на час в течение дня и на три часа после полуночи:
Сейчас на улицах Нью-Йорка имеется около трех миллионов парковочных мест.
Сегодня единственное подходящее место для установки больших, прочных и защищенных от крыс мусорных контейнеров — это улица, как это делается во многих европейских городах. Но для этого Нью-Йорку придется освободить уличное пространство от автомобилей. И городу также придется сделать это в то время, когда конкуренция за бордюрное пространство растет из совершенно новых источников: велосипедные дорожки, причалы для велосипедов, обеденные навесы, пикапы для совместных поездок, доставка Amazon, станции зарядки электромобилей, зоны загрузки грузовых велосипедов и многое другое. .
Чтобы сделать последний шаг в истории, мы должны также вернуться к забастовке работников санитарных служб Нью-Йорка 1968 года. Перед забастовкой жители Нью-Йорка были обязаны складывать свой мусор прямо в металлические баки — представьте, какие мог бы занять Оскар Ворчун.
Но во время 10-дневной забастовки эти банки переполнились с ужасающим эффектом:
Мусор просто валялся на улице.
Тогда химическая промышленность предложила прийти на помощь городу с новым продуктом — прочным пластиковым мешком для мусора. Промышленность даже пожертвовала 200 000 из них мэрии в час кризиса.
Жители Нью-Йорка с облегчением избавились от шума, который создавали металлические банки. Они считали, что сумки лучше сдерживают запах, привлекающий крыс. А санитарные работники предпочитали забрасывать мешки в грузовик, а не бороться с канистрами. Когда в 1971 году город принял решение официально отменить правило, требующее использования канистр, городской чиновник объявил пластиковый пакет самым значительным достижением в сборе мусора с тех пор, как мусоровозы заменили лошадь и повозку .
Решение проблемы «черной сумки»
Или о том, как город попытается складывать мусор в контейнеры, что звучит просто, но на самом деле это не так.
Трудно сказать, почему за последние полвека Нью-Йорк до сих пор серьезно не переосмыслил пластиковый пакет. Критики винят в этом инерцию . А у Департамента санитарии были и другие поводы для беспокойства, такие как сокращение бюджета, планирование маршрутов, изношенное оборудование и то, куда девать весь мусор, как только мэр Руди Джулиани пообещал закрыть свалку Fresh Kills на Стейтен-Айленде.
«В мое время, а затем и в последующие годы, я не думаю, что об этом когда-либо задумывались с точки зрения: «Что такое контейнер?» Это лучший контейнер?», — сказал Норман Стейзель, который был комиссаром по санитарии с 1979 по 1986 год (его большой проект заключался в переходе от грузовика с тремя людьми к грузовику, требующему всего двух рабочих).
Введите мэра Эрика Адамса, который ненавидит крыс. И новый комиссар по санитарии, Джессика Тиш , у которой не было особого опыта работы с мусором и которая была склонна задавать посторонним вопросы об этом, например: «Что, если люди выложат это позже в тот же день?»
«Я думаю, что решение проблемы черных сумок, — сказала она, — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы сделать город чище и восстановить достоинство и порядок».
В феврале г-жа Тиш и мэр представили свой пересмотренный план «контейнеризации» мусора; переработка отходов, которая не столь привлекательна для крыс, пока останется в стороне. Их план предусматривает единую стратегию длянебольшие жилые дома,еще один длябольшие многоквартирные дома,и третий дляздания среднего размерамежду ними, что на самом деле оказывается одним из самых сложных.
Любой план по обращению со всеми этими сумками должен учитывать три вещи: подходящий тип контейнера для каждого здания, где хранить этот контейнер и какой грузовик сможет его забрать. Предложение города также предполагает, что он продолжит собирать мусор два или три дня в неделю из каждого жилого дома в городе.
Для зданий сменее 10 единиц,включая дома на одну семью в отдаленных районах, город предложил использовать стандартные мусорные баки на колесах, как это уже делают некоторые жители. Жители хранили их возле своих домов или во дворах, а в дни сбора мусора вывозили на обочину. Существующие в Нью-Йорке мусоровозы, оснащенные механизмом заднего опрокидывания, собирали и опорожняли мусор.
Квартиры31 единица или болеепотребуются большие стационарные контейнеры, припаркованные на улице. Они будут выглядеть примерно так:
Два контейнера, каждый из которых вмещает четыре кубических ярда мусора, займут площадь одной припаркованной машины. Специально разработанный мусоровоз с боковой загрузкой затем поднимал эти контейнеры для выгрузки.
The здания средней плотности— те, у которых от 10 до 30 единиц, — сложны, потому что они могут производить слишком много мусора для мусорных контейнеров, но недостаточно для заполнения контейнера. В этих зданиях также, как правило, нет штатных управляющих или уплотнителей мусора. Департамент санитарии хочет, чтобы менеджеры каждого здания среднего размера сами решали, использовать ли мусорные баки на колесах или уличные контейнеры.
Для каждого объекта ответ, вероятно, будет зависеть от конкретных размеров мусорных баков, лифтов, дворов и тротуаров.
Чтобы понять, как это будет происходить в реальной жизни, давайте посмотрим на участок Западной 21-й улицы в районе Челси на Манхэттене — тот самый квартал, показанный на фотографии выше, 1940 года.
Недавно в пятницу утром, перед вывозом мусора, на этом участке Западной 21-й улицы длиной в квартал было 373 мешка с мусором и вторсырьем.
Тротуары выглядели вот так…
…с мешками для мусора, возведенными в скульптурные кучи…
… и выстроились в ряд, как маленькие солдатики.
Там был матрас. Всегда есть матрас.
По плану города, теоретически, большая часть этого мусора (ладно, не матраса) будет помещена в контейнер.
Если мы продолжим движение по всему кварталу, план города может означать размещение около 80 мусорных баков на тротуаре и 20 контейнеров на улице, заменив 10 парковочных мест. Это средний диапазон возможных сценариев.
Между мусорными баками на колесах и уличными контейнерами существует явный компромисс: стратегии, позволяющие расчищать большую часть тротуара, занимают большую часть улицы.
Самый эффективный план, занимающий наименьшее общее пространство, предполагает, что несколько зданий будут использовать уличные контейнеры. Это решит проблему для объектов среднего размера, у которых слишком много мусорных баков, но недостаточно мусора, чтобы оправдать собственный уличный контейнер. Но город беспокоит другая проблема: общие контейнеры могут стать причиной незаконных свалок, особенно со стороны предприятий, которые должны платить частному перевозчику за вывоз мусора. Вместо этого город планирует назначить запертые уличные контейнеры по определенным адресам, чтобы их разблокировал суперстроитель.
В масштабе города этот план потребует как минимум 800 000 мусорных баков, которые должны быть приобретены отдельными жителями и управляющими зданиями (на первых порах подойдет любой мусорный бак, но к 2026 году городу потребуется стандартизированный).
По оценкам Департамента санитарии, этот план потребует от 22 000 до 34 000 парковочных мест — около 1 процента от общего количества уличных парковок города — в зависимости от того, что решат делать здания среднего размера. Это значительно меньше, чем 150 000 парковочных мест, которые город впервые оценил в прошлом году . Департамент сократил это число, исключив переработку мусора из программы и перенеся больше зданий в мусорные баки.
Плотные квартиры Верхнего Ист-Сайда и Вест-Сайда Манхэттена, вероятно, потеряют большую часть парковочных мест.
Каждый выбор дизайна имеет компромиссы. Уличные контейнеры очищают тротуары, но они также могут затруднить подметание и вспашку улиц. Мусорные контейнеры на колесах не требуют уличного пространства, но их слишком большое количество также может мешать. Предпочитаемые в городе грузовики с боковой загрузкой поднимаются только с одной стороны, поэтому городу потребуется два парка автомобилей с правой и левой загрузкой. Альтернативные автопогрузчики, которые поднимают контейнеры на высоту 20 футов над землей, могут сбрасывать контейнеры с любой стороны, но они рискуют повредить деревья и фонарные столбы. Даже над головой Нью-Йорк переполнен.
«Вся эта программа, — сказала г-жа Тиш, — представляет собой один большой баланс».
Коммерческий бизнес дает представление о будущих компромиссах. Прошлым летом город начал требовать от ресторанов, а затем от сетевых магазинов, а теперь и от всех предприятий хранить мусор в контейнерах до того, как его заберут частные перевозчики. На земле уже меньше мусора, чем год назад, но растет и количество мусорных баков, прикованных цепями к велосипедным стойкам и канализационным решеткам, чтобы люди не могли их украсть.
Масштабирование на весь город
Что происходит, когда идеи, имеющие смысл в других городах, сталкиваются с особенностями Нью-Йорка?
В конечном итоге город планирует создать парк специально изготовленных мусоровозов — европейского кузова на американском шасси стоимостью около 500 000 долларов за грузовик — которые будут механически выполнять работу двух человек, выбрасывающих мешки для мусора.
«Это отличная идея», — сказал Гарри Несполи, глава профсоюза работников санитарных служб Нью-Йорка (для грузовиков по-прежнему потребуются два санитарных работника). «Но за прошедшие годы, — добавил он, — я видел, как идеи приходили в Нью-Йорк и выходили из этого города, и некоторые из них просто не работали».
Город планирует опробовать свою стратегию в Гарлеме, начиная с весны 2025 года, и тогда любые недостатки и обходные пути, несомненно, станут ясными. Например: Что происходит, когда вокруг уличных контейнеров скапливается снег? Смогут ли они выдержать наезд водителей? Что, если работники санитарных служб не смогут разместить мусорные баки между плотно припаркованными автомобилями?
Сможет ли столь амбициозный проект, стоимость которого может составить сотни миллионов долларов в масштабах всего города, продолжать реализовываться в условиях сокращения городского бюджета?
Самой большой логистической проблемой будет огромная изменчивость города — он включает в себя изображенный нами квартал Челси, улицы Стейтен-Айленда в пригородном стиле и чрезвычайную плотность финансового района.
«Это центральный вопрос — создание некоего единообразия в месте, где единообразия нет», — сказал Мартин Мелози, историк окружающей среды, который ведет хронику истории отходов в Нью-Йорке .
Нью-Йорк также должен рассмотреть вопрос о по-настоящему больших многоквартирных домах: комплексу на тысячу квартир потребуется около двух дюжин уличных контейнеров. В городе много главных улиц, где магазины и кафе на первых этажах могут не приветствовать стену мусорных баков перед домом, обслуживающих квартиры наверху. Затем добавьте к этим сценам обеденные сараи. Они используют те же уличные мусорные контейнеры. Но детали того, как в городе мусор на улицах, также могут повлиять на то, насколько привлекательно там поесть.
Клэр Мифлин, архитектор и исполнительный директор Центра дизайна без отходов , утверждает, что другая схема лучше подойдет для решения этих более сложных случаев. В густонаселенных частях города она предлагает во всех небольших и средних зданиях использовать общие уличные контейнеры, очищая тротуары от мусорных баков. (При правильном выборе дизайна, например, меньшем отверстии для выбрасывания мусора, г-жа Мифлин говорит, что город все равно может препятствовать коммерческому использованию контейнеров, предназначенных для жителей.)
Это потребует больше парковочных мест и потребует более частого сбора мусора в самых густонаселенных частях города. Но г-жа Мифлин предполагает, что самые большие многоквартирные дома не нуждаются в собственных постоянных уличных контейнерах. Они могли бы использовать четырехколесные контейнеры, которые будут храниться внутри, наполняться из прессов для мусора и перевозиться в определенные места на улице в дни сбора мусора. То же самое уличное пространство можно было бы затем использовать для мусорных баков в другие дни, а также для грузовиков доставки и мест высадки пассажиров в другие часы.
Г-жа Мифлин обеспокоена тем, что город слишком сосредоточен на крысах и недостаточно на том, как проблема контейнеризации мусора может также служить гораздо более важным целям в переосмыслении городского ландшафта и сокращении общего количества отходов в этом процессе.
«Вы должны максимально эффективно использовать пространство», — сказала она, предположив, что тротуар перед кафе или квартирой на первом этаже не лучше всего тратить на мусорные баки. «Вещи должны быть на улице. Но не считайте улицу чем-то, что мы можем брать с собой столько, сколько захотим».
Город признает, что его план не подойдет для каждого здания или квартала. Ни мусорные баки, ни уличные контейнеры не будут работать примерно в 4 процентах жилых кварталов, в местах, где здания слишком велики или улицы слишком малы (или и то, и другое, в финансовом районе). Городу придется предложить местным жителям льготы или специальные планы по вывозу мусора.
Учитывая количество мусора в сегодняшнем городе, планка установлена на удивление низко, сказал Бенджамин Миллер, бывший директор по планированию политики в Департаменте санитарии и автор еще одной истории нью-йоркского мусора (слово «удивительно» — наше; он использовал синоним, который мы не можем напечатать).
«Почти все, что мы делаем, было бы хорошо», — сказал он. «И избавление от сумок — это первый вид «ага!» Выгоды вытекают оттуда».
Улицы были бы чище. Мусоровозы не будут так долго простаивать. Санитарные работники были бы здоровее (половина их производственных травм сейчас — это растяжения и растяжения).
Контейнеры также облегчают сокращение отходов. Некоторые города делают это, выставляя более высокие счета зданиям, которые производят больше мусора . Исследования показали, что если города взимают фактическую стоимость услуг по вывозу мусора, в итоге у них остается меньше мусора. Но если вы хотите оценить мусор, сначала вам нужно будет поместить его в контейнеры для облегчения мониторинга и измерения. (В Нью-Йорке для этого потребуется отказаться от номинально бесплатной услуги.)
А есть строители, которые наверняка будут счастливее.
Весь этот мусор — «Я засыпаю, думая об этом», — сказал Мартин Робертсон, управляющий 303-квартирным зданием в Бруклине.
Мусор — это основная часть его работы: придумать, где его хранить, как его раздавить, как обойти постоянно растущую кучу картона.
Площадь его мусорной комнаты составляет 163 квадратных фута. Но с уплотнителем мусора, раковиной и небольшим пространством для передвижения он насчитывает менее 42 квадратных футов для хранения самих мешков, пока он не сможет вынести их на улицу в день сбора мусора.
«Буквально каждый дюйм — это борьба», — сказал г-н Робертсон. «И каждая система по сохранению и уменьшению этих дюймов — это борьба».
Из-за отсутствия места и лучших идей г-н Робертсон начал складывать свои мешки для мусора на парковочном месте, на которое он претендует, перед зданием с собственными дорожными барьерами.
По сути, он сам пришел к выводу, к которому сейчас приходит и город: мусор некуда выбрасывать, кроме как на улицу.