Unilever сталкивается с расследованием «зеленого отмывания» со стороны UK Watchdog

Блумберг

Антимонопольный орган Великобритании расследует «зеленые» претензии британского подразделения Unilever Plc , заявляя, что хочет гарантировать, что потребители не будут введены в заблуждение компанией, которая рекламирует социальную ответственность как аргумент в пользу продажи самых разных товаров, от шампуня до льда. крем.

Производитель мыла Dove и чистящего средства Cif, возможно, преувеличивал экологические качества некоторых продуктов, используя «расплывчатые и общие» заявления, нечеткие заявления и естественно выглядящие изображения и логотипы, сообщило во вторник Управление по конкуренции и рынкам.

Производители потребительских товаров использовали экологически чистый маркетинг, чтобы выделить свою продукцию, поскольку покупатели затягивают пояса и переключаются на собственные бренды супермаркетов. Но жесткие меры в Великобритании и Европейском Союзе, призванные предотвратить необоснованные претензии и защитить потребителей, подвергли Unilever и ее конкурентов более пристальному вниманию. В этом году ЕС достиг предварительного соглашения о внесении поправок в законы о правах потребителей, включив в них защиту от «зеленого отмывания».

Действия CMA являются частью более глубокого расследования так называемого «зеленого отмывания». Ранее в этом году компания запустила обзор широкого спектра предметов первой необходимости, используемых людьми ежедневно и регулярно приобретаемых, таких как еда и напитки, чистящие средства, туалетные принадлежности и предметы личной гигиены.

Регулятор не предоставил подробностей о экологических требованиях Unilever, но, как ожидается, позднее во вторник предоставит дополнительное заявление.

В январе CMA также начало расследование в отношении компаний быстрой моды Asos , Boohoo и бренда одежды Asda George с целью тщательного изучения экологически чистого маркетинга. Asos назвал одну из своих модных линий «ответственной», а Boohoo рекламировала линию, «готовую к будущему». Подавляющее большинство быстрой моды оказывается на свалке.

На момент открытия рынка в Лондоне акции практически не росли, упав почти на 10% с начала года. За последние три года инвесторы Unilever потеряли около 3% с учетом реинвестированных дивидендов, в то время как Nestle вернула акционерам 7% по тому же показателю, а Procter & Gamble вернула 15%.

Возможные результаты расследования CMA могут включать в себя обеспечение обязательств Unilever по изменению методов ее работы или, возможно, даже обращение в суд.

В Unilever заявили, что разочарованы расследованием CMA, и оспорили эти утверждения. Англо-голландская компания заявила, что делает только ответственные, прозрачные и ясные заявления о преимуществах своей продукции и имеет процессы, обеспечивающие их обоснованность. Компания добавила, что предоставляет покупателям информацию о том, как утилизировать упаковку. Компания заявила, что будет полностью сотрудничать с проверкой CMA.

Социальная цель

Хайн Шумахер 

Ранее Unilever сталкивалась с жалобами со стороны некоторых инвесторов на то, что компания ставит политически корректный имидж выше успеха своего бизнеса. Управляющий фондом Терри Смит заявил в 2022 году, что компания, которая считает, что майонезу нужна «цель», «явно потеряла смысл». Бывший руководитель компании Алан Джоуп заявил, что все бренды Unilever должны иметь социальную цель, и эту политику поддерживает нынешний генеральный директор Хайн Шумахер .

Расследование CMA станет еще одним испытанием для Шумахера, поскольку он пытается изменить ситуацию в группе, чья результативность в последние годы не впечатляет.

Регулятор заявил, что обеспокоен тем, что некоторые заявления на упаковке и маркетинге Unilever могут преувеличивать степень «натуральности» продукта. Он также рассматривает заявления, которые фокусируются на одном аспекте продукта и предполагают, что он в целом экологически безопасен.

Утверждения о «перерабатываемости» продуктов и использовании изображений, таких как зеленые листья, чтобы сделать продукт более естественным, также подлежат изучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *