Марк Виктори, старший редактор отдела вторичной переработки ICIS, рассказывает о том, как регулирование PPWR направлено на изменение упаковочной отрасли.
Последний проект Регламента об упаковке и упаковочных отходах (PPWR), который прошел пленарное голосование в Парламенте ЕС в среду, 22 ноября, вносит дальнейшие радикальные изменения в предлагаемое законодательство, некоторые из которых, вероятно, окажутся спорными.
Широкомасштабные изменения по сравнению с первоначальным проектом, многие из которых соответствуют поправкам, предложенным Комитетом Европейского парламента по окружающей среде (ENVI) в октябре, включают:
- Сокращение минимального количества перерабатываемого контента и целевые показатели сбора на уровне государств-членов и компаний.
- Принятие материалов биологического происхождения как потенциально способствующих достижению целевых показателей по переработке 50% содержания.
- Исключения для подкладок в целевых показателях содержания вторичной переработки и оценках пригодности к вторичной переработке, которые могут стимулировать использование трудно поддающейся вторичной переработке бумаги и картона, контактирующих с пищевыми продуктами.
- Освобождение от оценки возможности вторичной переработки деревянной и восковой упаковки
- Запреты на преднамеренное добавление бисфенола А (БФА) и пер- и полифторалкильных веществ (ПФА) в упаковку
- Обязательства по маркировке и обязательства по предоставлению данных, включая обнародование информации
- Расширение обязательств по расширенной ответственности производителей, которое будет включать использование государствами-членами сборов, взимаемых для поддержки инфраструктуры сбора, и возложение на производителей/дистрибьюторов ответственности за покрытие сборов за переработку.
- Стремление к «регулируемым цепочкам создания стоимости»
Дальнейшие поправки к определению переработки, привязывающие PPWR к директиве 2008/98/EC, а также к собственному законодательному определению переработки.
Поправки к обязательным предложениям по схеме возврата депозитов (DRS)
Изменения в целях повторного использования и пополнения, включая добавление требований о том, что они должны быть повторно использованы «несколько раз» в определении повторного использования.
Включение интернет-магазинов во многие обязательства PPWR
Создание «Упаковочного форума», состоящего из участников цепочки создания стоимости, для проверки будущего законодательства и целей.
Законодательство все еще должно пройти стадию трилога, где будут обсуждаться рекомендации Совета ЕС и других заинтересованных сторон, прежде чем оно будет принято, и окончательная версия может сильно отличаться от версии, за которую проголосовало пленарное заседание.
Как минимум, это может спровоцировать горячие дискуссии и лоббирование со всех сторон различных цепочек создания стоимости упаковки.
Цели по переработанному контенту
Что, скорее всего, окажется одним из наиболее горячо обсуждаемых изменений в последней версии PPWR, так это включение предложенной ENVI поправки о принятии пластиков на биологической основе в качестве составляющих до 50% обязательного количества переработанного содержания в упаковке.
Это вызвало резкую критику со стороны многих представителей цепочек механической переработки и упаковки, когда ENVI приняла это предложение в соответствии с предложенными ими изменениями.
Это происходит не потому, что промышленность не поддерживает развитие цепочки переработки пластика на биологической основе, а потому, что принятие биоматериалов в качестве переработанных материалов потенциально может нанести вред инвестициям и развитию цепочки механической переработки.
Многие игроки заявляли, что потенциально должны быть цели по биологическому контенту, но они должны быть отделены от целей по переработанному контенту.
В сочетании с этим многие рассматривают биотехнологию не как форму переработки (хотя она повторно использует биологические отходы), а как форму первичного производства.
В рамках этих целей минимальный целевой уровень содержания вторичного сырья в контактно-чувствительной пластиковой упаковке был снижен до 7,5% с 10% к 2030 году, а материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, похоже, освобождены от необходимости достижения этих целей. Он также добавляет 25% целевого показателя содержания переработанного сырья для чувствительной к контакту упаковки из неполиэтилентерефталата (ПЭТ).
Он также снижает целевые показатели сбора упаковки в государствах-членах с 90% в предыдущем проекте до 85%.
В совокупности эти изменения представляют собой значительное размывание предыдущих целевых показателей. Тем не менее, они остаются амбициозными и потребуют значительного расширения производства и сбора подходящего переработанного содержимого упаковки, особенно на таких рынках, как переработанные полиолефины, учитывая текущий структурный дефицит в Европе.
Последняя версия, которая, вероятно, будет более тепло встречена отраслью, переносит расчет переработанного содержимого с расчета на одну упаковку на среднее значение для каждого формата, завода-изготовителя и года, что сделает регулирование более практичным для обеспечения соблюдения.
Новая версия также удаляет пункт из проекта версии, который позволял бы Комиссии вносить поправки в целевые показатели содержания переработанного пластика из-за отсутствия доступности или «чрезмерных цен» на определенные переработанные пластмассы.
Комиссии потребуется разработать к 31 декабря 2025 года методологию сертификации переработанного контента, размещаемого на рынке.
Исключения из подкладки и бумажной и картонной упаковки
Другая область нового проекта, которая, вероятно, вызовет споры на рынке, — это добавление исключений для облицовки, покрытий, лаков, красок, чернил, клеев, лаков и затворов из определений «композитной упаковки».
Это, по-видимому, исключит их из ключевых оценок «масштабной переработки», а также из целевых показателей вторичного содержания. Из них наиболее ожесточенные дебаты, скорее всего, вызовут исключения.
Это связано с тем, что картонная и бумажная упаковка, контактирующая с пищевыми продуктами (за исключением гофрированного картона, используемого в упаковке фруктов и овощей), обычно включает в себя пластиковый барьер (теперь, по-видимому, освобожденный от налога на подкладку), что делает ее многослойной и, как правило, трудно поддающейся вторичной переработке.
Отсутствие барьера приведет к тому, что бумага или картон подвергнется воздействию пищевых загрязнений и влаги, что сделает материал непригодным для вторичной переработки.
В сочетании с этим альтернативы непластиковой упаковке для пищевых продуктов обычно требуют более высокого энергопотребления, выбросов углекислого газа (CO2) и большего веса (что приводит к более высоким выбросам и расходу топлива при транспортировке).
Хотя картонная и бумажная упаковка действительно имеет высокий уровень переработки — 81,5% в 27 странах ЕС в 2020 году, согласно данным Евростата (последний год, за который доступны данные, хотя в 2021 году уровень оценивается Евростатом в 82,5%), большая часть контактирует с пищевыми продуктами. упаковка приходится на 18,5%, которые в настоящее время не перерабатываются.
В сочетании с этим уровень переработки картона и бумажной упаковки упал с пикового значения в 85,4% в 2016 и 2017 годах. Корреляция не является причинно-следственной связью, но она совпадает с увеличением использования бумаги и картона в упаковке, контактирующей с пищевыми продуктами.
Когда эта поправка была впервые предложена ENVI, ряд игроков отрасли выразили обеспокоенность тем, что это создаст в сознании потребителя впечатление, что бумажная и картонная упаковка, контактирующая с пищевыми продуктами, более пригодна для вторичной переработки и экологична, чем она есть на самом деле, и что это приведет к ускорить переход к альтернативным материалам и отказу от пластика.
Немного смягчая это, барьеры теперь включены в приложение в список ориентировочных параметров, которые следует учитывать при установлении проектных критериев переработки, наряду с:
- Добавки
- тикетки/рукава
- Запорные системы и мелкие детали
- Клеи
- Чернила/печать
- Цвета
- Материальная композиция
- Покрытия
- Остатки продуктов/легкость опорожнения
- Легкость демонтажа
Деревянная и восковая упаковка были освобождены от критериев пригодности к вторичной переработке.
Определения переработки и химическая переработка
Новая версия включает предложенную ENVI переформулировку определения переработки в правилах, которая, по-видимому, вновь добавляет двусмысленность в отношении химической переработки на основе пиролиза в отношении того, будет ли пиролизное масло учитываться в целях, которые существуют в текущих определениях переработки в соответствии с законодательством ЕС.
Это двусмысленность, которую первоначальный проект, по-видимому, стремился устранить. Он также добавляет требования, чтобы материал соответствовал определению переработки согласно 2008/98/EC, что само по себе создало двусмысленность в отношении правового статуса химической переработки на основе пиролиза.
Привязка предприятий химической переработки к обоим определениям потенциально может затруднить рассмотрение пиролизного масла – доминирующего продукта химической переработки в Европе – как переработанный материал, в зависимости от того, как определения интерпретируются и применяются.
Регулируемые цепочки создания стоимости
В новом проекте также принята предложенная ENVI формулировка в декларативной части постановления о развитии «регулируемых цепочек добавленной стоимости», хотя подробностей о том, что это будет означать на практике, нет.
Государствам-членам также потребуется создать систему, «чтобы обеспечить безопасный и справедливый доступ к переработанным материалам для использования в тех случаях, когда отличное качество переработанного материала сохраняется или восстанавливается таким образом, чтобы его можно было перерабатывать в дальнейшем и использовать в таким же образом и для аналогичного применения с минимальной потерей количества, качества или функции» к январю 2029 года.
Опять же, нет подробностей или ясности относительно того, что будет означать «справедливый доступ» в этом контексте, но он может фундаментально изменить цепочку создания стоимости и существующие механизмы ценообразования и контрактов.
Расширенная ответственность производителя
Изменения предусматривают, что средства, полученные за счет сборов за расширенную ответственность производителей, указанных в проекте, предназначены для финансирования затрат на сбор, сортировку и переработку упаковки.
Отсутствие достаточной инфраструктуры неизменно было одной из ключевых проблем на пути достижения масштабов использования переработанного пластика, о котором часто упоминают участники всей цепочки создания стоимости. Вероятно, это будет приветствоваться.
Менее вероятно, что будут приветствоваться требования публичного раскрытия информации, собранной в рамках предложений о расширенной ответственности производителей (EPR), онлайн и бесплатно.
В новом проекте расходы на ОРЭД будут также расширены, чтобы покрыть последующую транспортировку и переработку отходов, в дополнение к затратам на сбор отходов и инфраструктуру, которые составляли часть первоначального проекта.
Другие меры
PPWR создаст ряд новых обязательств по маркировке в рамках гармонизированной системы, включая пиктограммы и минимальный текст, для подробного описания переработанного содержимого и возможности вторичной переработки.
Последняя версия распространяет многие из предлагаемых требований регламента на онлайн-платформы.
Он также добавляет обязательства государств-членов по сокращению отходов упаковки на душу населения на 10% к 2030 году, 15% к 2035 году и 20% к 2040 году по сравнению с уровнями 2018 года.
Наконец, в последней версии будет создан «Форум упаковки», в состав которого войдут заинтересованные стороны всей цепочки создания стоимости в государствах-членах, включая представителей отрасли переработки отходов, производителей и поставщиков упаковки, дистрибьюторов, розничных продавцов, импортеров, МСП, групп по защите окружающей среды и потребителей. организации – для проведения консультаций по вопросам подготовки делегированных и исполнительных актов в соответствии с постановлением.
Сфера применения PPWR широка, и с приближением периода трилога, который будет направлен на гармонизацию взглядов Парламента ЕС, Совета, Комиссии и промышленности, обсуждение, вероятно, будет интенсивным, и окончательная форма регулирование в настоящее время неизвестно.
Какую бы форму это ни приняло, оно, вероятно, будет иметь серьезные последствия для всей упаковочной цепочки, и всем игрокам, связанным с рынком, необходимо будет ознакомиться с предложениями и убедиться, что их голос станет частью дебатов.