19 октября 2023 г. Bloomberg
Все больше штатов задумываются о том, кто будет оплачивать счета за переработку отходов от солнечных панелей, которые, как ожидается, вырастут в ближайшие пару десятилетий.
По оценкам, стоимость переработки всех панелей в типичной коммунальной системе мощностью 100 мегаватт составляет целых 11,2 миллиона долларов. Утилизация панелей для крупнейших солнечных ферм страны, некоторые из которых имеют мощность 500 с лишним мегаватт, могла бы работать намного дороже.
Согласно анализу Министерства энергетики США, переработка одной солнечной панели стоит от 15 до 45 долларов — значительно больше, чем стоимость отправки ее на свалку от 1 до 5 долларов за панель.
Согласно отчету Национальной лаборатории возобновляемой энергетики, по меньшей мере в восьми штатах действуют законы, изучающие или регулирующие переработку солнечных панелей. Требования различаются по строгости: одни устанавливают жесткие правила, а другие создают целевые группы для изучения проблемы и выработки политических рекомендаций позже.
Эти усилия предпринимаются в ответ на надвигающуюся большую проблему. Срок службы панелей составляет примерно 25-30 лет, причем 87% всех панелей были установлены за последние шесть лет. Это создает предпосылки для грядущей волны панелей, достигающих конечной стадии к 2050 году.
Ожидается, что к 2050 году объем отходов от солнечной энергетики в Северной и Южной Америке достигнет около 2 миллионов метрических тонн в год, что значительно выше примерно 2500 метрических тонн, произведенных в 2019 году, согласно анализу BloombergNEF.
Производство солнечных панелей относительно новое, поэтому объемы производства панелей прямо сейчас поддаются контролю, сказал Тейлор Кертис, аналитик по вопросам регулирования и политики в NREL. “Но это изменится”, — сказал Кертис.
Вашингтон вводит правила в отношении панелей
На данный момент Вашингтон является единственным штатом, который требует от производителей собирать и перерабатывать солнечные панели бесплатно для потребителей. Но другие штаты, включая Калифорнию и Миннесоту, рассматривают аналогичные планы.
Государства часто используют программы расширенной ответственности производителя (EPR), которые появились в Европе в 1990-х годах, для регулирования утилизации таких продуктов, как краски, электроника и фармацевтические препараты. Но внедрение их специально для солнечных панелей создает новые проблемы, сказал Альберт Сальви, который курирует управление твердыми отходами в Департаменте экологии штата Вашингтон.
Вашингтон в 2017 году стал первым штатом, принявшим программу EPR для солнечных панелей. В 2025 году производители будут обязаны финансировать сбор и переработку солнечных панелей как для жилых, так и для коммунальных проектов.
Особенности программы все еще разрабатываются. Но, по сути, производителям придется представить в департамент экологии план, в котором будет указано, как они будут финансировать и осуществлять возврат, транспортировку и переработку солнечных панелей.
Когда программа официально стартует через два года, для продажи солнечных панелей потребуется одобренный государством план по переработке или повторному использованию не менее 85% из них. Производители, нарушающие требования, сначала получат письменное предупреждение, дающее им 30 дней на подачу необходимых документов. После этого департамент экологии может наложить штраф в размере до 10 000 долларов за продажу панелей, согласно законодательству.
Эвелин Батлер, вице-президент по техническим услугам Ассоциации производителей солнечной энергии, заявила в заявлении по электронной почте, что законы об ОРЭД “не имеют смысла” для солнечной промышленности. Вместо этого, по ее словам, практические планы утилизации с окончанием срока службы являются “лучшим способом надежной и доступной переработки панелей”, не препятствуя развитию солнечной энергетики.
SEIA, некоммерческая торговая ассоциация, членство в которой охватывает 1000 компаний, также “работает над дополнительными стандартами утилизации для отрасли”, сказал Батлер.
Сотрудники государственных учреждений, такие как Сальви, быстро пытаются выяснить, как наилучшим образом подготовить заинтересованные стороны к дате вступления закона в силу. По словам Сальви, одним из самых больших препятствий было начало диалога с производителями.
“Мы не получили ни одного плана от производителя”, и они нужны нам для продвижения вперед, сказал он. “Мы пытаемся вернуть всех в зал”.
Три производителя и Вашингтонская ассоциация производителей солнечной энергетики не ответили на запрос о комментариях, а один производитель, Silfab Solar Inc., отказался от комментариев.
По словам Кертиса, есть надежда, что обязательная переработка поможет стимулировать больше предприятий по переработке солнечных панелей, которых в США по-прежнему мало, и их необходимо будет увеличить, чтобы удовлетворить предстоящие потребности в переработке.
Прямо сейчас Вашингтон отправляет свои списанные панели в Неваду, Техас и Аризону, где только что открылся крупнейший в Северной Америке завод по переработке солнечной энергии. Плата за перевозку является “бременем”, — сказала Джилл Крумлауф, специалист по утилизации твердых отходов в Юго-западном регионе департамента экологии штата Вашингтон.
“Мы действительно надеемся, что появится предприятие по переработке отходов, которое приедет в Вашингтон или недалеко от Вашингтона”, — сказал Сальви.
Калифорния готовит законодательство
Для более крупных и солнечных штатов с еще большим количеством солнечных панелей решающее значение имеет планирование того, как обращаться с отходами.
Ожидается, что в регионе 9 EPA, который включает Калифорнию, Неваду, Аризону и Гавайи, в ближайшие годы будет образовываться наибольшее количество отходов от солнечных панелей, сказал Эндалкачеу Сахле-Демесси, старший научный сотрудник EPA, во время вебинара 27 сентября.
“Калифорния размышляла над этим конкретным вопросом более десяти лет”, — сказала Рейчел Мачи Вагонер, директор CalRecycle.
Член Ассамблеи Калифорнии Крис Уорд (D) говорит, что он тратит большую часть своих осенних инвестиций на переработку AB 2, что создало бы государственную программу EPR по переработке солнечной энергии. Он говорит, что вновь внесет законопроект в январе — он был рассмотрен комитетом ранее в этом году после его обнародования в декабре 2022 года.
“Мы хотим убедиться, что мы определили пути, позволяющие избежать попадания панелей на свалки “, особенно с учетом экспоненциального роста, который у нас был и будет продолжаться здесь, в Калифорнии”, — сказал он.
Пока производители и другие игроки отрасли сотрудничают.
“Есть ряд проблем, над которыми продолжают работать, но все эти проблемы решаемы”, — сказал он. “Промышленность — действительно сильный партнер, и они хотят иметь возможность найти ту структуру, которая работает” для них.
Что будет дальше
Округ Ниагара, штат Нью-Йорк, — единственное правительство, опережающее штат Вашингтон в реализации программы EPR по солнечной энергии, — может показать штатам, что их ждет, если они примут свои собственные законы об охране продукции.
Правила округа вступили в силу в прошлом году и требуют от производителей объяснить, как они будут финансировать и осуществлять переработку панелей. Но пока только один производитель из десятков, ведущих бизнес в этом районе, представил план, сказала Доун Тимм, координатор округа по охране окружающей среды. Однако обеспечить соблюдение закона сложно, поскольку регулирующие органы не хотят препятствовать солнечным установкам с помощью карательных мер, сказала она.
“EPR на местном уровне округа является сложной задачей”, — сказала Тимм. Вот почему правительства штатов лучше подходят для управления ими, сказала она.
В штате Нью-Йорк законодатели ранее несколько раз безуспешно пытались принять требования производителей к переработке отходов.
Миннесота находится в аналогичной ситуации. Агентство по контролю за загрязнением окружающей среды штата спонсировало законопроект об охране продукции в 2022 году, но он не был принят, как и аналогичный законопроект в 2014 году, согласно NREL. Но в этом году законодательный орган дал зеленый свет HF 2310, который создал целевую группу, которая разработает рекомендации по утилизации солнечных панелей по всему штату.
Отчет и вытекающие из него рекомендации по политике, которые могут включать программу ОРЭД, должны быть представлены законодательному органу в январе 2025 года.
“Наше будущее зависит от солнечной энергии и ветра, и мы должны делать это правильно”, — сказал Джон Гилкесон, главный специалист по планированию в государственном агентстве по контролю за загрязнением. “Мы вообще не хотим, чтобы они попадали на свалку”.