Loblaw, Canadian Tire, Maple Leaf Foods, IKEA и другие подробно рассказывают о своих усилиях.
Слева направо: Элен Лоберг, руководитель отдела устойчивого развития IKEA Canada; Мари-Франс Гибсон, вице-президент по частным брендам Metro Inc.; и Стефан Кревье, вице-президент по стратегии и развитию бренда Pigeon Brands. (Тайлер Чой, SustainableBiz)
В то время как канадские ритейлеры и поставщики борются с поэтапным отказом от пластиковой упаковки, несмотря на удобство и стоимость, отраслевые деятели на первой конференции по устойчивому развитию розничной торговли наметили решения и проблемы в этом деликатном танце.
Крупные ритейлеры рассказали о существующих инициативах и исследовательских шагах по сокращению отходов упаковки, обучению потребителей и о том, как развязать узлы вокруг использования пластика. Мероприятие Совета розничной торговли Канады состоялось в Миссиссоге в Международном центре 3 октября.
«Как отрасль, пластик находится под нашим контролем на 100 процентов», — заявил Гален Уэстон, президент и председатель правления Loblaw Companies Ltd.
По его словам, примерно треть всех пластиковых отходов находится под контролем розничных продавцов, что создает «мощную и глубокую реальность пластика».
Другие, такие как IKEA Canada , начали сокращать использование пластика, хотя это привело как к положительной, так и к отрицательной реакции потребителей.
Индивидуальные усилия и корпоративные инициативы по сотрудничеству и взаимодействию с поставщиками были определены как краеугольные камни в восстановлении огромного количества упаковки, производимой канадцами.
Текущие усилия ритейлеров
Loblaw планирует обеспечить полную переработку или повторное использование всех контрольных брендов к 2025 году, при этом изменения коснутся ее стоячих пакетов и канистр для кофе; и переход с лотков для мяса из пенополистирола на RPET (переработанный пластик).
Хотя это обходится Лоблоу на 10–15 миллионов долларов больше в год, Уэстон заявил, что бакалейщику крайне важно «вложить наши деньги туда, где мы говорим», а не отступать от целей устойчивого развития, потому что отрасль столкнется с ужесточением регулирования и налогами на выбросы углерода.
Loblaw сотрудничал с такими крупными брендами, как Maple Leaf Foods, Unilever, McCain, Kroger и Canadian Tire, над разработкой « Золотых правил дизайна» , которые продвигают такие принципы, как сокращение количества пластиковой упаковки и устранение свободного пространства в упаковках. «Золотые правила дизайна» вскоре будут учтены при принятии решений Loblaw о листинге всех товаров.
«Я не думаю, что нам следует стремиться выйти из пластикового бизнеса», — сказал Уэстон, указав на проблему пластиковых отходов. «Пластик необходимо принять. Нам нужно выяснить, как эффективно его использовать».
Компания Maple Leaf Foods отказалась от многослойной пленки на упаковке в пользу однослойной пластиковой пленки, использует полностью перерабатываемую пластиковую упаковку для своих обеденных наборов и к концу года постепенно откажется от пены в контейнерах для птицы и заменит ее. По словам Джо МакМахана, вице-президента по устойчивому развитию и общим ценностям, это пластик, пригодный для вторичной переработки.
Джордж Солеас, президент и генеральный директор Совета по контролю за спиртными напитками Онтарио (LCBO) , методом проб и ошибок рассказал, как инициатива LCBO по розливу вина в бутылки из ПЭТ (перерабатываемого пластика) не увенчалась успехом из-за опасений потребителей. Вместо этого LCBO разработала Программу облегчения стеклянных бутылок, чтобы сократить количество отходов и выбросов углекислого газа при транспортировке, что отрицательно сказывается на поставщиках.
IKEA Canada планирует отказаться от пластиковой упаковки к 2028 году, хотя для некоторых товаров, включая продукты питания, будет сохранено ограниченное использование.
Хелен Лоберг, руководитель отдела устойчивого развития IKEA Canada, сказала, что мебельный ритейлер изучает возможность использования бумажной упаковки вместо пластика и использования сотового бумажного наполнителя в качестве замены пенополистирола.
Обучение клиентов экологичной упаковке
Хотя канадцы продемонстрировали стремление к экологичным продуктам и упаковке, о чем свидетельствуют различные опросы, выступавшие на мероприятии заявили, что существуют пробелы в знаниях о вторичной переработке и изменениях, которые могут возникнуть в результате отказа от пластика.
IKEA заменила пластиковую упаковку для своих комплектов постельного белья бумажной, но затем столкнулась с вопросами потребителей о том, гигиенична ли бумага.
«Покупатели и IKEA вместе должны убедиться, что все ясно и понятно», — сказал Лоберг.
Мари-Франс Гибсон, вице-президент Metro Inc. по частным брендам, сказала, что большинство канадцев хотят найти решения для борьбы с упаковочными отходами, но не всегда замечают на полках более экологичные продукты. Чтобы решить эту проблему, Metro разработала символы для своей электронной коммерции, маркетинга, социальных сетей и мерчендайзинга, чтобы указать, что можно переработать.
Стефан Кревье, вице-президент по стратегии и развитию бренда Pigeon Brands , сказал, что ритейлерам нужно терпение, когда они ориентируются на устойчивое развитие. Опросы показали, что большинство потребителей считают, что бренды должны брать на себя инициативу в области устойчивого развития, но высказывают противоречивые мнения, когда дело доходит до покупок.
Он привел в пример компанию Hellmann’s, которую критиковали за то, что она заменила банки из-под майонеза и бутылочки для прессования на переработанный пластик .
«Если мы ищем совершенства, этого не произойдет, но если мы будем делать шаг за шагом в создании этого долголетия и послания, стоящего за ним, именно здесь и произойдет результат».
Как добиться улучшения упаковки и жизненного цикла упаковки
Слева направо: Ким Сондерс, вице-президент по стратегии ESG компании Canadian Tire; Джемма Хинксман, старший директор канадской команды McDonald’s Canada; и Джо МакМахан, вице-президент Maple Leaf Foods по устойчивому развитию и общим ценностям. (Тайлер Чой, SustainableBiz)
Учитывая политику правительства и потребителей, требующих упаковочных решений, ритейлеры обсудили, как они поощряют изменения внутри своих цепочек поставок и внутри них.
Джеральдин Хьюз, президент P&G Canada , сказала, что сотрудников поощряют предлагать способы сокращения отходов, в результате чего мыло для мытья посуды Dawn с более высокой концентрацией позволяет сократить количество упаковки.
Ким Сондерс, вице-президент по стратегии ESG компании Canadian Tire , рассказал о взаимодействии компании с поставщиками.
«Мы тратим много времени на размышления о том, как мы используем наши отношения, наше партнерство и наш масштаб, чтобы влиять на национальные бренды», — сказала она.
Его усилия были сосредоточены на сокращении отходов и предоставлении своей продукции второй жизни за счет возможности ремонта, повторного использования и восстановления.
По словам Уэстона, поскольку расширение ответственности производителей является ключевым вопросом, канадские ритейлеры должны выяснить, как стандартизировать пластиковую упаковку, создать надежную систему сбора, усовершенствовать технологию переработки и улучшить системы повторного использования.
Гибсон сказал, что точный сбор данных является ключом к борьбе с отходами упаковки, и для получения ответов крайне важно проконсультироваться с экспертами.
Системные изменения, по словам Уэстона, вызваны заботливыми потребителями, правительствами, мотивирующими промышленность с помощью таких правил, как запрет на одноразовый пластик, и экономическими стимулами, такими как избежание затрат.