Согласно исследованиям, супермаркетам следует прекратить продажу свежих продуктов, таких как яблоки и картофель, в пластиковой упаковке, поскольку это не продлевает их срок хранения, а также увеличивает загрязнение окружающей среды и количество пищевых отходов.
18-месячное исследование, проведенное благотворительной организацией Wrap, занимающейся вопросами устойчивого развития, в ходе которого также изучались продажи бананов, брокколи и огурцов, развенчивает идею о том, что одноразовая пластиковая упаковка помогает сократить отходы.
Вместо этого такая упаковка часто вынуждает людей покупать больше, чем им нужно, что усугубляет проблему пищевых отходов.
Маркус Говер, генеральный директор компании Wrap, заявил, что, хотя упаковка важна и часто играет решающую роль в защите продуктов питания, исследования компании показали, что пластиковая пленка «не обязательно продлевает срок годности неразрезанных свежих продуктов», добавив: «В данном случае она фактически может увеличить количество пищевых отходов».
Британцы выбрасывают почти полмиллиона тонн свежих овощей и салата и четверть миллиона тонн свежих фруктов — общей стоимостью £2,1 млрд — каждый год, потому что они стали мягкими или заплесневели, или срок годности истек. Эти отходы вредны для планеты: около трети выбросов парниковых газов в Великобритании связаны с едой и напитками.
В борьбе с пищевыми отходами упаковка оказалась менее важной частью картины, чем другие факторы, такие как возможность купить нужное количество продукта или способ его хранения.
«Мы обнаружили, что хранение продуктов в холодильнике при температуре ниже пяти градусов давало дни, недели, а в случае с яблоками — месяцы более качественного продукта», — сказал Говер. «Мы обнаружили, что для большинства товаров пластиковая упаковка, в которой они продавались, мало или совсем не влияла на срок их хранения.
«В случаях, когда у потребителей нет выбора, кроме как покупать больше, чем им нужно, в предварительно упакованной упаковке, это фактически может привести к увеличению пищевых отходов», — добавил он.
Компания Wrap изучила пять наименований товаров: яблоки, бананы, брокколи, огурцы и картофель, хранившиеся в оригинальной упаковке и навалом, а также при разных температурах.
Компания подсчитала, что если бы эти пять продуктов продавались поштучно и срок годности был удален, это позволило бы ежегодно экономить более 10 300 тонн пластика и около 100 000 тонн продуктов питания, что эквивалентно 14 миллионам корзин продуктов питания в супермаркетах.
Пищевые отходы удалось предотвратить, потому что люди покупали правильное количество и руководствовались своим суждением, а не датой на этикетках, чтобы решить, годится ли еда. Каждый десятый человек выбрасывает продукты, ориентируясь на дату, в результате чего выбрасывается хорошая еда.
Большинство супермаркетов уже продают некоторые из этих товаров на развес, но компания Wrap, чья работа помогает формировать политику правительства в вопросах устойчивого развития, заявила, что ее исследование предоставило убедительные доказательства в пользу того, что более широкий ассортимент фруктов и овощей можно продавать таким образом.
Поскольку люди столкнулись с ростом цен на топливо и продукты питания, появились веские экономические и экологические аргументы в пользу изменений в продуктовых рядах, сказал Говер, и розничные торговцы должны активизироваться и действовать в соответствии с выводами Wrap. «Это помогает одновременно экономить планету и наши деньги », — сказал он.
В компании Wrap признали, что для изменений потребуется время, и теперь они будут консультироваться с Агентством по стандартам на пищевые продукты (Defra) и пищевой промышленностью, чтобы к 2025 году продажа продуктов на развес в супермаркетах стала реальностью.