23 января 2024 г. Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Передовые системы очистки воды — это только начало амбиций круизной индустрии по переработке отходов.
Передовые системы очистки сточных вод (AWTS) были революционными в свое время. Действительно, они все еще используются сегодня, но, поскольку 77% флота CLIA (202 корабля) уже используют их, а еще 40 судов предназначены для заказов, грядут еще более амбициозные меры по управлению отходами.
Мартин Шутлер, главный инженер по разработке продукции компании Wärtsilä Water and Waste , отмечает, что в последние годы спецификации для большинства новых круизных лайнеров включают требования «нулевого сброса» и качества сточных вод, которое соответствует более строгим требованиям к сбросу, установленным для Балтийское море и Аляска. В этих случаях все потоки черных и серых сточных вод, образующихся на борту (включая сточные воды пищевых отходов), должны быть очищены в AWTS в соответствии с MEPC.227(64), включая удаление таких питательных веществ, как аммиак, азот и фосфор, как указано. в пункте 4.2.
На практике это означает, что системы со значительно более высокой производительностью очистки способны обрабатывать больший объем сточных вод, образующихся за счет включения бытовых и сточных вод, а также тщательного рассмотрения конструкции мембранного биореактора (MBR), чтобы обеспечить очистку биологической нагрузки до требуемого стандарта. «, — говорит Шутлер, добавляя, что технология Wärtsilä MBR позволяет получать образцы сточных вод, отвечающие самым высоким стандартам.
Серые воды уже давно вызывают обеспокоенность, поскольку в отличие от черных вод в настоящее время они практически не регулируются. IMO рассматривает возможность более строгого регулирования в своем текущем обзоре MARPOL, и ожидается, что правила будут обеспечивать очистку сточных вод перед их сбросом. сточных вод и сточных вод, сохраняются существенные нормативные пробелы», — говорит Мартин Сондерс, управляющий директор Rivertrace. «Даже при существующих нормах наблюдается заметное отсутствие формального контроля за соблюдением требований по сбросу сточных вод и серых стоков».
Отсутствие мониторинга создает серьезные проблемы при оценке эффективности бортовых систем очистки, в результате чего операторы остаются неинформированными о воздействии своих судов на окружающую среду, говорит Сондерс. Некоторые OEM-производители также выражают обеспокоенность по поводу преобладания «дешевых и экономичных» очистных сооружений, которые со временем могут оказаться неэффективными.
Хотя AWTS обычно работают по более высоким стандартам, чем многие прибрежные очистные сооружения, в ЕС также наблюдаются пробелы в соблюдении требований. Суда в морях ЕС должны столкнуться с сдерживающими штрафами не только за разливы нефти, но и за сброс сточных вод и мусора, заявил парламентский комитет по транспорту и туризму в ноябре 2023 года. Планируется новый режим.
Круизные линии уже принимают меры по устранению рисков, связанных со своими старыми судами. В Scanship реализуется крупный проект по модернизации системы, способной перерабатывать все сточные воды, образующиеся от 6000 человек. Система Scanship обрабатывает грязную воду, серую воду, серую воду из камбуза, серую воду для стирки, отходы сушилки, отходы биологического происхождения и пищевые отходы.
Охватывая эти разнообразные источники, промышленность обращает свое внимание на твердые отходы и обезвоженный ил. Запрет на сброс осадка сточных вод также ожидается в результате пересмотра МАРПОЛ ИМО. Этот осадок обычно сбрасывается за борт неочищенным. Однако на большинстве новых круизных лайнеров с нулевым сбросом установлено оборудование для обезвоживания и сушки этого осадка (аналогично пищевым отходам).
Линейка систем нулевого сброса Wärtsilä включает в себя микроавтоматическую систему газификации , которая отводит обезвоженные отходы от сброса за борт или сжигания и преобразует их в синтез-газ в рамках кругового процесса, который заправляет установку топливом. Он был установлен на судне Silver Nova, работающем на СПГ, компании Silversea Cruises, доставленном в 2023 году.
Evac рассматривает будущее использование питательных веществ в рамках своей приверженности экономике замкнутого цикла. Недавно выпущенная система Evac HydroTreat превращает обезвоженные органические отходы из систем очистки сточных вод и пищевых отходов в биоуголь, который является стерильным и может использоваться для улучшения почвы или получения биотоплива. Компания гарантирует значительно меньшие выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными системами сушки и сжигания без вредных выбросов в атмосферу, поскольку нет необходимости сжигать отходы. Поставлены первые заказы техники; его также можно дооснастить.
Бьорн Ульбро, генеральный директор Evac Group , объясняет: «Согласно нашему недавнему исследованию, уровень переработки отходов на некоторых крупнейших судах мира составляет около 20-40%. Это означает, что подавляющее большинство из них оказывается на свалках или, что еще хуже, в океанах, которым уже угрожает опасность». Он говорит, что степень переработки в 70% технически и коммерчески осуществима с учетом сегодняшних технологий.
Инженерные процессы продолжают совершенствоваться. Валентин Кирш, региональный менеджер по усовершенствованной очистке сточных вод RWO , говорит, что погружные ультрафильтрационные мембраны системы CleanSewage Membrane Reactor (CS-MBR) удаляют твердые частицы, включая бактерии, вирусы и микропластик. Кроме того, система не предполагает использование флокулянтов или химикатов для дезинфекции.
«Эта особенность является уникальной для CS-MBR и способствует ее устойчивому профилю, поскольку она не только обеспечивает самые высокие стандарты очистки сточных вод, но и очищенная вода достаточно чиста, чтобы ее можно было повторно использовать в технических целях», — говорит Кирш. . Сюда входит вода, используемая в самом CS-MBR. Система была установлена на пяти судах класса Celebrity Solstice, а теперь KiwiRail выбрала ее для двух паромов ропакс.
Проблема сброса пластика в океан не нова. Пластиковые стаканчики и соломинки могут оказаться в пищевых отходах, которые в большинстве мест разрешено сбрасывать в море неочищенными. Системы пищевых отходов Power Knot могут улавливать этот пластик и предотвращать его выброс. Президент Иэн Милнс начал работать с Carnival Corporation 10 лет назад над управлением потоками пищевых отходов. Совсем недавно эти отношения означали, что на корабле Queen Anne компании Cunard будет установлено 26 систем Power Knot при запуске в 2024 году.
Биопереварщики LFC компании взвешивают количество потребляемых отходов и сообщают об этом в облаке по часам, дням, неделям, месяцам и годам. Более крупные модели могут классифицировать отходы по типу или источнику. Например, они могут подробно указать, сколько фруктов, мяса или овощей было съедено и на какой камбузе образовались отходы.
«Рыбы не едят пирог со стейком и чипсы как часть своего естественного рациона, а то, что не съедено, разлагается анаэробно, образуя метан и загрязняя море», — говорит Милнс. Он надеется, что ИМО быстро примет меры по предотвращению сброса необработанных пищевых отходов за борт и что МАРПОЛ будет соответствующим образом изменена, скорее раньше, чем позже.