Стартапы, связанные с морепродуктами, стремятся превратить избыточные отходы отрасли в ценность.
Давайте оставим самое неприятное: кишки угря. Внутренности омара. Кровь лосося.
…Хорошо, теперь это безопасно. (И, кстати, если вы думаете, что читать эти слова — отстой, просто представьте, что вы их нюхаете.)
Проблема, о которой мы здесь говорим, проста: по оценкам экспертов, от 25% до целой половины всех выловленных в США морепродуктов оказывается в мусорных контейнерах. (По оценкам ООН, мировые поставки морепродуктов: 35% выбрасываются впустую .)
- Крупномасштабные операции — например, производители продуктов питания отрезают наиболее ценные части и отправляют остальное в мусорное ведро — несут ответственность, но тот раз, когда вы съели только половину палтуса, тоже засчитывается.
Масштаб проблемы
По состоянию на 2021 год только в США в результате коммерческого рыболовства в порт было доставлено более 8,6 млрд фунтов морепродуктов на сумму 6,5 млрд долларов. Это тонна тунца, и в лучшем случае может произойти потеря одной четверти этого количества.
Итак, что может быть сделано? В штате Мэн — ценном рынке морепродуктов, на который приходится 82% омаров США, — некоторые предприимчивые стартапы стремятся превратить эти отходы в ценность, согласно Portland Press-Herald :
- Компания Maine Garum Co. переворачивает производство рыбного соуса, используя выброшенные части угря.
- Компания Coast of Maine Organic Products производит садовые продукты из остатков омаров, крабов, лосося и морских водорослей.
- Компания Everything Seaweed надеется превратить остатки морских водорослей в нановолокна, которые заменят химические покрытия, используемые в кухонной посуде с антипригарным покрытием.
- Salmonics , биотехнологическая компания, исследует возможности регенеративной медицины и лечения боли в миллионах литров потерянной на планете крови лосося. (Да, действительно.)
Это не должно быть сложным предложением
Сегодня производство отходов не обязательно приводит к потере денег для индустрии морепродуктов, но поиск вторичного использования их отходов может предложить дополнительные источники дохода.
Компания Bristol Seafood, которая сообщила Press-Herald , что уже два года не содержит морских отходов, демонстрирует потенциальную монетизацию: остатки рыбы измельчаются в корм для домашних животных, рыбьи кости превращаются в удобрения, а остатки чешуи придают блеск помаде. и лаки для ногтей.
Другая часть уравнения: освещение продуктового магазина, как ни странно. Большинство морепродуктов имеют короткий срок хранения: бакалейщики в США ежегодно выбрасывают более 55 миллионов фунтов рыбы. Правильное освещение может продлить свежесть и приглушить неаппетитные рыбные запахи, что приведет к увеличению продаж.