Заявления о 100% переработке ПЭТ-бутылок «вводят в заблуждение», говорит Юномия

Согласно недавно опубликованному отчету, ПЭТ-пластик не является циркулярным материалом, и поэтому любые заявления производителей о том, что бутылки для напитков на 100% подлежат вторичной переработке, могут быть «вводящими в заблуждение», согласно недавно опубликованному отчету.Отчет был опубликован 31 октября агентством Eunomia в партнерстве с ClientEarth, ECOS (Экологической коалицией по стандартам) и Zero Waste Europe .

В отчете подчеркивается «двусмысленность» вокруг термина «пригодный для вторичной переработки». Он рекомендует не размещать такие заявления на бутылках, а вместо этого на этикетках потребителям должны быть четкие инструкции по утилизации.

Это должно быть адаптировано к местной инфраструктуре переработки и управления отходами, такой как схема OPRL, название которой было проверено.

«Важно, чтобы потребители были осведомлены (1) о том, что продукт можно утилизировать для переработки и (2) о шагах, которые им следует предпринять при утилизации продукта, чтобы максимизировать вероятность того, что он будет переработан», — говорится в отчете.

Информация

Для достижения этой цели потребителям будет «гораздо понятнее и полезнее», если компании будут предоставлять информацию о том, как утилизировать продукты и упаковку на своих рынках, а не делать заявления о том, что они подлежат вторичной переработке или «100% переработке».

В отчете также говорится, что термин «пригодный для вторичной переработки» не имеет четкого значения в законе и может по-разному интерпретироваться различными группами (например, компаниями и потребителями). «Более того, результаты переработки зависят от большого количества факторов, многие из которых находятся вне прямого контроля компаний, делающих такие заявления».

Чтобы не вводить потребителей в заблуждение, заявления о переработанном контенте должны «быть точными, достоверными и проверяемыми. Заявления о «100% переработке» не следует делать в отношении продуктов, содержащих несколько компонентов, если только каждый из этих компонентов не изготовлен из переработанного сырья».

Округлость

Энди Грант, технический директор Eunomia Research & Consulting, сказал: «Бутылки для напитков из ПЭТ не должны продаваться с использованием языка или изображений, которые заявляют или подразумевают цикличность, устойчивость и/или климатическую нейтральность. Даже если рассматривать корпус из ПЭТ и наиболее эффективную систему переработки, полная цикличность технически невозможна. Всегда будет потребность в первичном пластике».

Более того, в отчете ставится под сомнение обоснованность заявлений о 100% переработке, указывая, что эти заявления часто не учитывают все компоненты бутылки, такие как крышки и этикетки, которые редко, если вообще когда-либо, изготавливаются из переработанного содержимого. В результате авторы отчета призывают компании воздерживаться от маркетинга ПЭТ-бутылок для напитков, используя язык или образы, которые подразумевают цикличность или устойчивость.

Беспокойство

Роза Притчард, представитель ClientEarth, заявила: «Этот отчет ясно демонстрирует, что «круглость пластиковых бутылок» — это миф. Претензии на бутылки, пропагандирующие эту идею, рискуют ввести потребителей в заблуждение и стать препятствием на пути перехода к «зеленой» технологии».

Фанни Рато из ECOS поддержала эти опасения, заявив: «Новый отчет Eunomia показывает, что многие заявления зеленых о круглой форме переработанных пластиковых бутылок для напитков часто фактически неверны или иным образом рискуют ввести в заблуждение потребителей, которые пытаются сделать правильный выбор с точки зрения защиты окружающей среды. Мы столкнулись с кризисом пластикового загрязнения, и нам нужна полная прозрачность и отслеживаемость со стороны производителей, используя точную и надежную информацию, которой потребители могут доверять».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *