В этом выпуске мы рассмотрим сложные проблемы управления отходами в Токио и покажем компании, применяющие инновационные подходы для решения этой растущей проблемы.
Документальный фильм начинается в токийском районе Сугинами, где сбор отходов начинается рано утром. Грузовики едут по городской трассе Loop 8, чтобы добраться до мусоросжигательного завода Сугинами, ключевого объекта по переработке горючих отходов города. Здесь отходы сжигаются, уменьшая их объем на 95 процентов и оставляя только пепел, который затем вывозится на новый полигон утилизации отходов в Токийском заливе. Однако на этом полигоне заканчивается место — суровое напоминание о растущей проблеме управления отходами в Токио.
Музей истории войны за мусор в Токио Miraikan, расположенный на территории мусоросжигательного завода Suginami, предлагает глубокий взгляд на историю управления отходами в Токио. Масаси Кавамото, представитель завода, подчеркивает важность извлечения уроков из прошлых ошибок: «Он демонстрирует нашу историю и уроки, которые мы извлекли, будущим поколениям, чтобы они могли учиться на них в будущем».
Его слова находят отклик в эпизоде, где исследуются напряженные отношения между районами Токио, и подчеркивается, как отказ района Кото принимать отходы из района Сугинами подтолкнул развитие современных предприятий по утилизации отходов по всему городу.
23 района Токио, 22 из которых имеют специализированные мусоросжигательные заводы, являются примером приверженности Японии сокращению отходов посредством высокотемпературного сжигания, которое не только уменьшает запахи, но и нейтрализует токсичные вещества. Сжигание отходов уменьшает их объем до 5 процентов от первоначального. Но даже в этом случае ожидается, что места на свалках по всей Японии закончатся примерно через 20 лет.
Затем эпизод переключает внимание на район Ота, крупнейший по площади район Токио, в котором проживает около 740 000 человек. Здесь освещается реализация новой инициативы по сбору пластиковых отходов. Инициатива началась в октябре 2023 года с раздельных дней сбора пластика и других вторсырья. Несмотря на эти усилия, процесс сбора сталкивается со значительными проблемами, включая неправильную утилизацию жителями и нехватку рабочей силы в секторе управления отходами.
На помощь приходит Odakyu Electric Railway, крупная частная железнодорожная компания, которая поддерживает усилия по сбору отходов в районе Ота. Компания, известная своей обширной железнодорожной сетью, охватывающей Токио и Канагаву, занялась управлением отходами, создав проект WOOMS. Эта команда из 30 человек, в основном состоящая из людей с опытом работы в железнодорожной отрасли, разработала мобильное приложение для повышения эффективности сбора отходов. Приложение WOOMS, представленное в декабре 2023 года, призвано улучшить процесс сбора за счет предоставления обновлений в режиме реального времени и оптимизации маршрутов для транспортных средств, занимающихся сбором отходов.
Во время пробного запуска приложение WOOMS доказало свою ценность, поскольку оно помогает оптимизировать маршрут сбора, сокращая необходимость в дополнительных поездках и минимизируя эксплуатационную нагрузку. Как отмечает один из сборщиков: «Когда мы получаем помощь, это означает, что нам не нужно идти разгружаться дополнительно. Риск аварии также снижается». С тех пор приложение WOOMS было принято шестью местными органами власти в Японии.
Затем документальный фильм переносит зрителей в город Масико в Тотиги, где уникальный подход к управлению отходами привел к процветающему производству клубники. Успех Mashiko заключается в использовании органического компоста, изготовленного из необработанных отходов, практика, которая началась десять лет назад. Ясухиро Судзуки, местный фермер, выращивающий клубнику, считает, что этот компост обеспечивает исключительное качество его продукции: «Мы превращаем необработанные отходы, образующиеся в городе, в компост». Половина из 20 000 жителей города участвуют в этой инициативе, сортируя свои необработанные отходы в компостируемые мешки, которые затем собирает и перерабатывает местная компания Kyowa Kako. Каждый день она собирает тонну необработанных отходов.
Инновационный процесс компостирования Kyowa Kako использует бактерии YM для преобразования сырых отходов в высококачественное и не имеющее запаха удобрение. Компания достигла годового оборота в 8 миллиардов иен и планирует расширить свою деятельность за рубежом. Она уже добилась успеха на Филиппинах, где применяет свою технологию для решения кризиса отходов в стране.
На Филиппинах, где запрещено сжигание отходов, свалки на открытом воздухе и неправильная утилизация отходов создали серьезные экологические проблемы. Kyowa Kako в сотрудничестве с местными партнерами работает над преобразованием сырых отходов в навоз, что уже показало многообещающие результаты в повышении урожайности сельскохозяйственных культур. Урожайность какао выросла на 47 процентов с тех пор, как они начали разбрасывать компостный навоз вокруг деревьев. Однако существуют трудности с поддержанием качества производства компоста, что подчеркивает необходимость постоянных инноваций и сотрудничества.
Эпизод завершается пронзительным размышлением о глобальных последствиях управления отходами. Как утверждает Оливия, президент филиппинской компании, сотрудничающей с Kyowa Kako, «Проблема отходов касается не только Филиппин, это проблема всего мира». Ее слова служат напоминанием о том, что проблемы управления отходами не ограничиваются какой-либо одной страной и что решения, разработанные в Японии, могут иметь далеко идущие выгоды для всего мира.
Эпизод этой недели представляет собой захватывающее повествование, которое сочетает в себе срочность экологических проблем с надеждой, которую дают инновационные технологии и преданные своему делу люди. Благодаря историям, рассказанным на этой неделе, становится ясно, что устойчивое будущее достижимо, но для этого требуются согласованные усилия всех слоев общества.