В России более чем в два раза реже стали торговать просроченным молоком, сообщили 26 октября в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Речь идет в том числе и о молочной продукции — это сыры, мороженое, сливки, масло, творог и детское питание.
В целом по рынку продажа такой продукции с истекшими сроками годности за год снизилась на 65%. Это произошло благодаря обязательной маркировке, которая позволяет контролировать продажу продуктов после их поступления на полку магазина. Это происходит через систему автоматизированных государственных сервисов.
Благодаря специальному коду маркировки, нанесенному на бутылку с молоком или на упаковку сливочного масла, просроченная продукция, даже если она попадает в руки к покупателю, блокируется на кассе или в платежном терминале.
«Эксперимент по автоматизированной блокировке на кассах просроченной и нелегальной продукции закончился в августе. Благодаря этому механизму даже невнимательный покупатель, который не смотрит на сроки годности товара, оказывается застрахован от опасной для здоровья покупки», — пояснил преимущества работы системы директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.
По его словам, ритейл подтверждает позитивную практику использования такой блокировки.
Кроме того, маркировка позволила вести дополнительный контроль за производством и импортом молочной продукции, благодаря чему объем фальсификата в этой отрасли за год снизился в 10 раз — с 30 до 3%, уточнили в ЦРПТ.
Маркировка молочной продукции началась в добровольном режиме с 20 января 2021 года, а с 1 июня 2021 года ее начали поэтапно вводить для различной молочной продукции в обязательном режиме. Сейчас в России обязательна маркировка всей молочной продукции, кроме фермерской.
Источник: dairynews.today