Платформа предоставляет покупателям продукты с истекшим сроком годности, поступающие прямо с продуктовых полок со значительной скидкой.
Пищевые отходы являются хорошо документированной проблемой во всем мире, но цифры только в США поистине ошеломляют. По данным Feeding America , 38 процентов всех продуктов питания остаются непроданными или несъеденными, что означает, что 149 миллиардов блюд ежегодно отправляются на свалку. Министерство сельского хозяйства США отмечает, что, по оценкам, 31 процент этих ежегодных потерь продовольствия приходится на розничный и потребительский уровни.
Как и многие другие социальные и климатические проблемы, проблема пищевых отходов заключается в том, что не существует универсального решения, позволяющего их сократить. Пищевые отходы происходят на каждом звене пищевой цепочки — на ферме , у производителя , в ресторане , у потребителя и особенно в местном продуктовом магазине .
Ряд платформ с разной степенью успеха пытаются перенаправить часть из многих тонн все еще совершенно хороших продуктов питания, считающихся непродаваемыми, из более широкой системы распределения желающим потребителям. Компания Flashfood , расположенная в Торонто , устраняет необходимость в логистике и доставляет продукты с истекающим сроком годности с продуктовой полки прямо к покупателям в магазине.
«Мы даем нашим партнерам возможность сократить пищевые отходы, и это экономически выгодно для наших сообществ», — сказал основатель и генеральный директор Flashfood Джош Домингес в интервью Sustainable Brands® ( SB ).
В то время как такие платформы, как Imperfect Foods и Misfits Market, перенаправляют непродаваемые или ненужные продукты питания от оптовика, фермы или склада потребителям, Flashfood позволяет бакалейщикам перенаправлять продукты питания прямо с полок. Продавцы загружают то, что доступно, в приложение Flashfood, и покупатели могут выбирать из предложенных вариантов — так же, как стандартные онлайн-покупки продуктов, — а затем покупатели могут забирать эти товары в специально отведенных для этого местах Flashfood в магазине. Это дает преимущество обеим сторонам партнерства, поскольку перемещение товаров с истекающим сроком годности с полки практически не требует дополнительных затрат или логистики. По словам Домингеса, Flashfood зарабатывает деньги только тогда, когда бакалейщики продают продукты.
«Часто бывает трудно доставлять свежие, здоровые и высококачественные продукты питания (от места раздачи к потребителю), и наши покупатели говорят, что они приятно удивлены качеством продуктов питания, поступающих через Flashfood», — говорит он.
По состоянию на декабрь Flashfood продается более чем в 2000 магазинах в США и Канаде . В их число входят 700 магазинов под брендом Loblaws в Канаде и 75 процентов 400 магазинов Stop & Shop на северо-востоке США.
Stop & Shop начала сотрудничать с Flashfood в 2021 году; и теперь он работает в магазинах во всех пяти штатах, где у него есть представительства: Коннектикут , Массачусетс , Нью-Джерси , Нью-Йорк и Род-Айленд . По словам менеджера по корпоративным коммуникациям компании Кэролайн Медейрос , партнерство позволило спасти один миллион фунтов продуктов питания от свалки и сэкономило покупателям более 2 миллионов долларов на продуктах.
«Удивительно видеть эти цифры», — сказала она SB. «Мы бы назвали это успехом и считаем Flashfood ключевым элементом нашей работы в области здравоохранения и устойчивого развития».
Хотя Flashfood — не единственный рычаг сохранения и перераспределения отходов, который использует сеть, Медейрос говорит, что это важный способ, с помощью которого Stop & Shop может найти новые места для свежих продуктов и молочных продуктов, не выходя из магазина. Flashfood продает продукцию весом от 5 до 15 фунтов. коробки по цене 5 долларов США (в зависимости от наличия в магазине); и она отмечает, что это предложение является самым продаваемым товаром. Другие популярные блюда включают итальянскую колбасу, куриный пирог, органический говяжий фарш травяного откорма, куриные тендеры и яйца. Flashfood также принимает SNAP EBT (электронные талоны на питание) в некоторых штатах, хотя Stop & Shop в настоящее время не принимает их в рамках партнерства.
По словам Домингеса, в 2023 году у Flashfood появилось 400 новых партнеров, и у нее есть агрессивные планы роста на 2024 год. Он сказал, что платформа будет запущена в большем количестве штатов и опробует решение для электронной коммерции, которое доставит эти продукты с истекающим сроком годности к дверям клиентов, хотя он отказался поделиться подробностями.